Украинствующие - Омельяну Прицаку: диду, мы стали нацией!

Oct 10, 2024 19:55


Нет друзей и нет приятелей.

Нет врагов и нет предателей...

Никого не жалко, никого,

Ни тебя, ни меня, ни его.

Сергей Шнуров

Кстати, я лично определяю идею фильма «Бумер» так: люди на кондовом УАЗе разгромили людишек на «семерке» баварской БМВ. И так оно и будет, помяните мое слово.

Давно всем обещаю написать о том, что украинская нация в основном ( Read more... )

Роман Дорн, юмор, религия, украинцы, украинство это, История, национальный вопрос, нация, будущее, Украина

Leave a comment

namezeroisok October 10 2024, 17:55:58 UTC
Есть некотрое сомнение, что на Украине сформировалась именно нация, а не ситуативное объединение весьма разнородных групп, которое мгновенно рухнет при изменениии некоторых условий.

Reply

romdorn October 10 2024, 17:59:37 UTC
Нет. Не рухнет. Там есть самосознание "мы - украинцы".

И жто не только декларация, а минимум 64000 убитых солдат, поименный список есть на Уалоссес:
https://ualosses.org/en/soldiers/

Это больше потерь амеров во Вьетнаме, а амеров было 180 млн, а не 40.

Есть, конечно, смелые люди, отрицающие Амурскую нацию, хотя у них даже журнал Nation есть)).

Reply

bannberg October 10 2024, 18:11:29 UTC

Странный тезис. Типа когда русские погибали в войнах за франкофонных немцев, то это русское самосознание ширилось и углублялось? Ну ладно, Россия-то хоть есть, а когда в австровенгрии всякие словаки с сербами погибали за императора, там какая нация состоялась? На то оно и быдло маргинальное, чтоб как собаки дохнуть. Нация это все же культура, наверное, какая-то?

Reply

romdorn October 10 2024, 19:14:31 UTC
Да, русская нация была.

Да, нацдемократы считают, что у нации есть гражданские права, а у нас, мол, холопство, но я придерживаюсь иных взглядов:
https://new-rabochy.livejournal.com/4632134.html

Австро-венгерская нация была, но император стал заигрывать с мультикультурализмом, первый в мире.

Reply

bannberg October 10 2024, 19:27:22 UTC

Понятие русской нации определилось уже при Сталине. А русский народ начали сочинять немногим ранее. Вы серьезно считаете, что в 1962-м, например, году, крепостной православный крестьянин как-то отождествлял себя одним словом с лютеранским дворянином, или с жидом-мещанином?

У термина "нация" есть несколько понятий, достаточно противоположных.
Например "французская нация" и "башкирская нация" это как жопа и палец. Во Франции исторически живут народы, отличающиеся культурно и генетически гораздо сильнее, чем русские от армян, но их всех принято называть французской нацией. А ведь "нация" в современном смысле придумали именно во Франции.

Так получается, что Вы просто не владеете термином "нация", но взялись рассуждать про состоятельность украинской нации.

Reply

romdorn October 10 2024, 19:57:30 UTC
А как бы иначе русские воевали в Швейцарии в 1799?

Их цементировал единый язык, православие, отличие от басурман.

Как писал Гумилев, этнос формируется через осознание своего отличия от других.

https://rus.hitmotop.com/song/47957802

А у нации при этом есть госграницы.

У кого границ нет, те нацией не являются.

Reply

bannberg October 10 2024, 20:06:15 UTC

Типа в 1799 году маргиналы насмотрелись телевизора и добровольцами поехали в Альпы бить бусурман, Вы серьезно? Про рекрутский набор слышали? Там как-то уж точно не интересовались национальным самосознанием в 1799-м году, как бы они делали это, на французском языке бы крестьянина спрашивали, хочет ли он в Швейцарии бить бусурман, или на немецком? Ну а Гумилев Вам напишет, ага, Вы всегда всерьез воспринимаете графоманию гуманитариев на минималках?

Reply

romdorn October 10 2024, 20:11:51 UTC
До ровольность и призыв одно и то же.

Человек попадает в обстоятельства и далее приспосабливается к ним.

Поэтому наивно верить, будто мобилизованные мечтают разбежаться.

Если у стада есть вожаки, оно цементируется.
У укров водаки есть, и их стилистика нерусская.

Скажем, акты индивидуального террора как были им свойственны, так и теперь.

Ведь даже Желябов был с Херсона или Одессы, а Мезенцева убили в Киеве.

Гм, гуманитарии, а Вы верите в хромосомы особые в каждой нации, поди?))

Reply

bannberg October 10 2024, 20:16:48 UTC
Вот и выросло поколение, не отличающее воинскую повинность от скуки и зуда в заднице "поболеть за наших" с пивом и свистком.
Ну подождите немного, скоро все вернется на свои места.

Reply

isipoki October 11 2024, 09:29:44 UTC

солдаты в 1799 году составляли сословие, оно и цементировало.

Reply

romdorn October 11 2024, 09:53:16 UTC
Какое такое сословие?

Reply

isipoki October 11 2024, 10:27:00 UTC

с отдачи в рекруты солдаты (и матросы) составляли отдельное сословие которое так и называлось. Официально. Они уже были отдельно от других, крестьянами себя не считали и не были ими. Их жены и дети так же были в этом сословии.

Reply

romdorn October 11 2024, 11:23:17 UTC

Официально военного сословия не было. В массе рекрутами были крестьяне и разночинцы, и даже дворяне на первых порах, которые теперь вечно находились на службе.

Упорядочено понятие сословия было в 1832 Законами о сословиях. И там рекруты понимались как крестьяне, находящиеся на военной службе.

Reply

isipoki October 11 2024, 11:35:23 UTC

было именно официально и оно отражено в своже законов РИ. После отдачи в рекруты менялось правовое положение и из крестьян они исключались вместе с семьей. Разночинцы появились только в 30-х гг 19 века. И они были не из солдат, а из семей мелких служащих (врачи, чиновники). Солдами дворяне служили исключительно в гвардии, это аналог военного училища и по табели о рангах выпускались из гвардии в армию уже офицерами (на два чина выше, например сержант гвардии равен прапорщику). Они там были до Павла.

Reply

romdorn October 11 2024, 11:40:51 UTC

Свод законов вышел при Николае Первом в 1830-е.

При Петре сословий не было. И далее внятно их не оформили.

Reply

isipoki October 11 2024, 11:48:36 UTC

законы были до сведения в ПСЗ РИ сперанским.

Сословия были узаконены Судебником при иване третьем.

Reply


Leave a comment

Up