Oct 02, 2024 12:01
Стало общим местом обвинять путинский режим в развязывании войны с Украиной в условиях неготовности России к войне и при неадекватном оценивании способности Украины к сопротивлению: последняя сумела построить хорошо вооруженную, хорошо обученную и мотивированную армию, а также мощные укреплённые районы на востоке страны.
Однако здесь я хочу взять на себя весьма несвойственную мне роль адвоката дьявола Путина. Давайте поставим себя на его место в начале 2022 года.
Вероятно, военные возможности Украины были более или менее адекватно оценены российским командованием. Однако трудно было сомневаться, что война, начнись она по-настоящему, приведёт к чудовищному урону украинской экономике, к огромным украинским человеческим потерям и неисчислимым бедствиям для украинского гражданского населения. С военной, политической и экономической точек зрения война для Украины была бессмысленна. Поэтому, думается, расчёт Путина состоял в том, что режим Зеленского, взвесив соотношение сил, не решится на военное сопротивление, исходя из интересов Украины. Путин, очевидно, не рассчитывал на войну, он хотел победить по очкам.
Таким образом, главный просчёт Путина состоял в том, что он не ожидал, в какой мере у режима Зеленского преобладает жажда власти и личного преуспеяния над интересами украинского народа, с какой легкостью этот режим поставит свою страну на убой для достижения личных целей. И это при том, что Зеленский ещё не знал, что Россия будет избегать нанесения урона мирному украинскому населению и не будет бомбить гражданские цели, в частности, Киев, хотя, например, американские интервенты в Югославии в 1999 году бомбили Белград: правительственные здания, мосты, госпитали.
Просчёт Путина был прежде всего в недооценке абсолютно бесчеловечной, людоедской природы режима Зеленского.
Россия,
психология,
война,
мораль,
Зелибоба,
Украина