Не всё же о политике -- что ж ты сделала, подлая...
Вы все знаете, что для меня похвалить нынешний российский режим -- это как соляной кислоты напиться. Однако с чувством немалого удовлетворения должен отметить, что российское кино стало намного более профессиональным, чем советское. Как я писал вчера коллеге
romdornу, я -- советчик до мозга костей -- "не в восторге от советского кино. Два самых моих любимых советских фильма - "Осенний марафон" и "Пять вечеров" - оба по сценариям Александра Моисеевича Володина, в девичестве Лифшица. Больше ничего особенно хорошего не могу припомнить. К примеру, каннский призоносец "Летят журавли" отчётливо не понравился - дурной вкус с оттенком антисоветчины." В то же время производящих сильное впечатление российских фильмов снято не так уж и мало. (Разумеется, халтура выпускается в массовых количествах, но у нас, к счастью, есть-таки выбор.)
Чего же удалось достичь? Игра актёров, даже в эпизодах, стала гораздо более профессиональной, почти как у американцев. Диалоги стали очень естественными, жизненными, в чём я тоже вижу приближение к американскому сценарному качеству. (Вот маленький
пример.) Персонажи стали менее картонными, менее мелодраматичными, более психологически развитыми со свойственными всем людям противоречиями, иногда чудовищными -- да, жизнь не простая чёрно-белая штука.
Вероятно, советское кино было сильно ущемлено соцреализмом (через цензуру): шаг в сторону, и волчий билет, а также театральными практиками почти всех популярных актёров. Театр же -- искусство не от хорошей жизни ввиду известных физических ограничений.
Итак, что же у нас сейчас на блюде? Вышел, наконец, третий сезон моего любимого "Триггера" -- в четверг выпущен второй эпизод. В четверг же выпущен и пятый эпизод увлекательного сериала "Трасса", в котором, в частности, занята Анна Михалкова -- она, хоть и рыжий, и еврей, но хороший член неприятной семьи, и весьма неказиста видом, но играет свободно и точно.
А вот и люди, работавшие над этим сериалом:
Да, и одним из продюсеров является А. Цыкало, что кажется одним из признаков качественного кино. Чем ещё замечательна эта великолепная четверка? (Ни одного русского, извините: що маємо, те маємо.) Они сняли также сериалы "Химера" (2022) и "Хрустальный" (2021) -- оба также очень хороши.
Да, указанные три фильма этих кинематографистов -- детективы, но, как написано в одном из отзывов в
КИНО-ТЕАТР.РУ, это, прежде всего, драмы. Я сам не большой любитель детективов; больше всего мне неприятны детективы английские; впрочем, детективы француза Себастьяна Жапризо "Дама в автомобиле, с ружьем и в очках" и, особенно, "Убийственное лето" (оба экранизированы) произвели на меня неизгладимое впечатление. Однако в детективном кино для меня не столь важны загогулины следствия, сколько исследование психологии персонажей.
К примеру, в ожидании продолжения "Трассы", я посмотрел также еще один детектив по сценарию того же Олега Маловичко -- "Переговорщик" (2022). Здесь уже собственно детективное качество похуже -- слишком уж нарочиты и театральны как замыслы злодеев, так и личные проблемы героев, но, всё равно, драматическая линия удерживает внимание.