В каких прогнозах ошиблись Маркс и Энгельс? Кризисы

Sep 18, 2024 12:39


Маркс и Энгельс много писали о кризисах капитализма. Кризис был для них тем ключом, который должен был открыть дорогу к мировой революции, которую они предсказали еще даже до написания Манифеста.

Посмотрим, что говорили Маркс и Энгельс о кризисах.
Read more... )

революция, кризис, Марксизм, ошибки, кризис капитализма

Leave a comment

namezeroisok September 18 2024, 11:12:30 UTC
Кризисы происходят в точности по Марксу. Но поскольку, того капитализма о котором они писали давно нет, и любое продвинутое государство на 90 процентов управляется по социалистическим принципам, то они стали реже и менее глубокими. Когда социалистические принципы будут внедрены на 100 процентов, кризисы прекратятся. Есть вероятность, что революция для этого не потребуется.

Reply

al_firsov September 18 2024, 11:41:28 UTC
===Кризисы происходят в точности по Марксу. Но поскольку, того капитализма о котором они писали давно нет===
Точно. Я уже писал статью о том, что эта парочка описывала не капитализм, а переходный период от феодализма к капитализму.

===любое продвинутое государство на 90 процентов управляется по социалистическим принципам, то они стали реже и менее глубокими. Когда социалистические принципы будут внедрены на 100 процентов, кризисы прекратятся. Есть вероятность, что революция для этого не потребуется.===
Хороший вариант. И не надо никаких революций, надо только современный и развитый капитализм называть социализмом, а все, что коммунисты называли социализм называть реинкарнацией феодализма.

===Есть вероятность, что революция для этого не потребуется.===
Не потребуются.

Reply

namezeroisok September 18 2024, 12:39:18 UTC
надо только современный и развитый капитализм называть социализмом>
Как не называй, а капитализма уже нет.

Не потребуются.>
Не факт. Рокфеллеры и прочие Соросы просто так власть не отдадут.

Reply

al_firsov September 18 2024, 15:30:26 UTC
===Как не называй, а капитализма уже нет.===
Ну что Вы... Частная собственность есть? Возрастание частной собственности есть? Прибыль есть? Наемный труд есть? Деньги есть? Недовольство наемного работника выплачиваемой ему зарплатой (то, что он называет эксплуатацией) есть?
Все - капитализм чистой воды, классический, я бы сказал.
Или у Вас есть какое-то свое определение капитализма, под которое современный капитализм не попадает?

Reply

namezeroisok September 18 2024, 15:45:19 UTC
Есть социальная, защита трудящихся, госрегулирование экономики и всеобщее избирательное право - никакого капитализма.

Reply

al_firsov September 18 2024, 15:49:59 UTC
===Есть социальная, защита трудящихся, госрегулирование экономики и всеобщее избирательное право - никакого капитализма.===
Все это было при Марксе и Энгельсе. Но они оба отгоняли трудящихся от упования на эти идеи (называя их тред-юнионизмом), и загоняли их в революцию.
Уж очень им революция импонировала.

Reply

namezeroisok September 18 2024, 15:55:55 UTC
Все это было при Марксе и Энгельсе. >
Нет, конечно.

Уж очень им революция импонировала.>
Ну так угроза революции и заставила буржуазию поделиться властью, и гарантировать защиту прав трудящихся, а не эти ваши тред-юнионы.

Reply

al_firsov September 18 2024, 15:57:27 UTC
===Ну так угроза революции и заставила буржуазию поделиться властью, и гарантировать защиту прав трудящихся, а не эти ваши тред-юнионы.===
Если бы все дело было в угрозе, то сейчас, с развалом социализма, все бы вернулось к страшилкам, которые рисовал Маркс 170 лет назад. Ан - нет.

Reply

namezeroisok September 18 2024, 17:05:17 UTC
Если бы все дело было в угрозе, то сейчас, с развалом социализма, все бы вернулось>
Глаза протрите, уже вернулось.

Reply

al_firsov September 18 2024, 18:48:05 UTC
===Глаза протрите, уже вернулось.===
Вы же сами называете социализмом жизнь в развитых кап странах. И она никуда не возвращается, а постоянно улучшается.

Reply

namezeroisok September 18 2024, 19:34:12 UTC
Вы же сами называете социализмом жизнь в развитых кап странах>
Нет. Я говорю, что там не капитализм.

И она никуда не возвращается, а постоянно улучшается.>
Вы с Луны свалились что ли? Он постоянно ухудшается уже несколько десятилетий.

Reply

al_firsov September 18 2024, 20:17:02 UTC
===Нет. Я говорю, что там не капитализм.===
Интересно.
У Вас есть какое-то определение капитализма, которое позволяет не называть страны Европы, США, Австралию, Японию и т.д. капиталистическими странами?

===Вы с Луны свалились что ли? Он постоянно ухудшается уже несколько десятилетий.===
Извиняюсь, я давно не смотрю телевизор - а что в этих странах конкретно ухудшается в жизни граждан?

Reply

namezeroisok September 18 2024, 21:29:36 UTC
У Вас есть какое-то определение капитализма,>
Капитализм, система которая работает исключительно в интересах капиталистов, в перечисленных странах система в значительной степени работает в пользу общества - социума. Корень ни на что не намекает?

а что в этих странах конкретно ухудшается в жизни граждан?>
Буквально всё. Доходы, социалка, образование, медицина, доступност жилья и т.д. и т.п.

Reply

al_firsov September 19 2024, 07:11:38 UTC
===Капитализм, система которая работает исключительно в интересах капиталистов,===
Таких систем никогда не было и быть не может. Любая ОЭФ подразумевает наличие государства с его функциями, в том числе и социальными.

=== перечисленных странах система в значительной степени работает в пользу общества - социума. ===
Одна из функций государства, НКО, общественных организаций - социальная. Чем более развито общество, тем более отработаны эти функции. И это работает при любой формации: капитализм, феодализм, рабовладение, социализм.

===Буквально всё. Доходы, социалка, образование, медицина, доступност жилья и т.д. и т.п.===
Не понял, Вы пишете, с одной стороны, "в перечисленных странах система в значительной степени работает в пользу общества ", а на мой вопрос "а что в них ухудшается", пишете "Буквально всё. Доходы, социалка, образование, медицина, доступност жилья и т.д. и т.п.".
Вы уж определитесь - в развитых кап странах жизнь работающих и неработающих улучшается или ухудшается.

Reply

namezeroisok September 19 2024, 08:20:17 UTC
Таких систем никогда не было и быть не может. >
Если понимать буквально, то не может, но очевидно, что буквально понимать нельзя. Идеальной формации не бывает, она всегда содержит элементы других, но в качестве абстракции для понимания сути событий, такая формулировка необходима.

Чем более развито общество, тем более отработаны эти функции.>
Конечно, тем меньше в нём капитализма и больше социализма.

Вы уж определитесь - в развитых кап странах жизнь работающих и неработающих улучшается или ухудшается.>
Сейчас ухудшается, капиталисты ликвидируют прошлые завоевания трудящихся. Пока, ликвидировали не всё, но тренд очевиден и не имеет ни малейшей тенденции к перелому.

Reply

al_firsov September 19 2024, 10:51:49 UTC
===Конечно, тем меньше в нём капитализма и больше социализма.Вот ( ... )

Reply


Leave a comment

Up