О критическом отношении к Путину

Sep 05, 2024 09:49


Мой небольшой опыт пребывания и дискуссий в данном сообществе даёт основание для вывода, что местные обитатели (россияне) несколько более критично относятся к Путину, чем, например, пресловутые бабки Путина. Это радует. К власти следует относится критично, хотя бы как этот персонаж.

image Click to view


Read more... )

putin, Путин

Leave a comment

romdorn September 5 2024, 08:23:27 UTC

В части оценки политики у меня есть кумир - Дмитрий Тренин. Я даже тэг тут завел под него.

В 2019 на 20-летие появление Путина РБК (а, нет, Ведомости) опрашивал экспертов, он написал обстоятельный текст о достижениях и промашках ВВП:

"Вначале об успехах. То, что при Путине Российская Федерация восстановила реальный суверенитет, - это факт. Быстрый рост нефтяных цен в 2000-е позволил стране перейти к экономическому росту уже на новой, созданной в 1990-е капиталистической основе и освободиться от внешней финансовой зависимости. Национализация значительной части нефтедобывающей промышленности в середине 2000-х создала основу для скоординированной энергетической политики. Проведенная в первой половине 2010-х реформа Вооруженных сил дала в руки Кремлю эффективный инструмент защиты и продвижения государственных интересов страны. Стабильная поддержка Путина со стороны большей части населения обеспечила устойчивость власти. Политическая воля президента через вертикаль власти обеспечивала единство политики.

Столь же очевидно, что Россия в начале XXI в. вернула себе фактический статус великой державы. Надо понимать, что великая держава - понятие в основном военно-политическое. В современных условиях это государство, устойчивое к внешнему давлению и способное проводить самостоятельный политический курс, а при необходимости - защитить себя без внешней помощи. Попытки России в 1990-е - 2000-е добиться автономного статуса в рамках американоцентричной евро-атлантической системы окончились неудачей. Российская верхушка и общество в целом не приняли лидерство США - необходимое условие интеграции в западную систему. Не удалось России и выстроить собственный центр силы в Евразии - главным образом из-за нежелания верхов бывших советских республик признать единоначалие Москвы. Таким образом, для России, страны одновременно самостоятельной и одинокой, статус великой державы - необходимость.

Неудача двух интеграций заставила Путина совершить во второй половине 2010-х крутой поворот. Внешне это выглядело как движение от Большой Европы к Большой Евразии, которое многими воспринималось как поворот к Востоку, конкретно - к Китаю. На самом деле это был поворот России к себе самой - в поиске точки равновесия в быстро меняющейся глобальной среде. Нынешнее самоопределение России выглядит как утверждение себя в качестве крупной самостоятельной величины, расположенной на севере Евразийского материка...

Неудачи

Ряд путинских начинаний не был доведен до конца. Путину не удалось провести заявленную им национализацию элит. Что еще важнее, ему не удалось сформировать подлинно национальную властвующую элиту. Когорта, призванная им во власть, во многом оказалась неустойчивой к материальным соблазнам. Российская верхушка и сегодня остается в основном группой лиц, не только ставящих свои корпоративные интересы выше национальных и государственных, но и живущих в отрыве от своей страны, а практически за ее счет...

Наконец, некоторые новации путинского периода не прошли испытания практикой. Идея многополярного мира, т. е. мира геополитического и геоэкономического равновесия, соответствует интересам России, российскому мировосприятию и отечественным традициям. В то же время одержимость идеей смены существующего миропорядка, т. е. приложения активных усилий с целью устранения глобальной гегемонии США, вредна. «Вызывать огонь на себя», поддерживать врагов Америки только потому, что они противостоят всемирному гегемону, - значит не укреплять собственные позиции, а создавать себе дополнительные проблемы. Главное для России - не миропорядок сам по себе, а место России в этом миропорядке..."//https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2019/08/14/808755-20-let-putina

Мы видим, что СВО посвящена как раз национализации элит, а вот лобовое столкновение с США нам, конечно, опасно.

С другой стороны, я лично полагаю, что великой державе нужны и великие вызовы.

Reply

ru_ukr_war September 5 2024, 08:38:24 UTC

неудачи - следствия ошибок. вот я и спрашиваю в очередной раз - какие у Путина ошибки?))

Reply

zxela10 September 5 2024, 08:54:34 UTC

Никто вам серьезно не ответит. Ибо никто на месте Путина не руководит. А сами ошибки есть следствие недостатка информации. Например вы живете постоянно в ошибках. И все люди.

Важны результаты. Они компенсируют ошибки. Или наоборот, показывают масштаб неучтенных ошибок.

У Путина результат такой, что Россия в одиночку может противостоять всему Западу, экономически, военно и политически. В мире на такое фактически никто не способен.

Вот это результат системы, созданной Путиным. Со всеми ошибками, которые были в системе и остаются в ней по сей день.

Reply

ru_ukr_war September 5 2024, 09:06:52 UTC

Никто вам серьезно не ответит.

согласен, сейчас и таки оппоненты типа вас, да не ответят. в частности, потому что боятся думать своей головой и прячутся за демагогическими словесами. но будут и другие времена, когда деяния кремлёвского таксиста будут оценены по достоинству.

Reply

romdorn September 5 2024, 09:09:01 UTC

Да, какие-то тенденции Путиным и руководством в целом оцениваются неточно - вон Сталин неточно оценил перспективы военной операции в Финляндии, а французское руководство было совершенно не готово к наступлению вермахта в мае 1940 года (15% военнослужащих находились в отпусках).

Путин с подачи своих подчиненных неверно оценил уровень сопротивления укров и прочность Украины, о чем я напишу отдельную тему.

Амеры вон неверно оценили Афганистан и талибов.

Все ошибаются, само собой.

Если отвлечься от Украины, то чрезмерны были ковидные ограничения. Вероятно, Путин искренне верит в страшную опасность Ковида, ну так он явно не одинок.

Reply

ru_ukr_war September 5 2024, 09:12:14 UTC

а с Навальным это что було? или Путин не при делах?))

Reply

goblinnss September 5 2024, 09:45:16 UTC

А при чём здесь Навальный? Мало ли жуликов в России

Reply

ru_ukr_war September 5 2024, 09:54:32 UTC

я про отношение к нему Путина, оно адекватное или нет?

Reply

goblinnss September 5 2024, 10:15:55 UTC

А вы почему нас об этом спрашиваете? Спросите у Путина, прямые линии периодически устраивают.

Reply

ru_ukr_war September 5 2024, 10:20:20 UTC

я вас ваще не звал, это вы пристали ко мне с обличениями, вместо того, чтобы ответить по существу поста))

Reply

goblinnss September 5 2024, 10:35:18 UTC

А это не ваш блог. И не ставьте смайлики там, где вам на самом деле совсем не весело - жалкое зрелище.

Reply

ltndan74 September 5 2024, 19:58:55 UTC

Так жулики же окружение Путина. Не просто так закрыли данные физ лиц в Росреестре и внесли отдельные объекты в перечень, по которым не выдается информация. Не говоря уж о самом последнем- как Путин прозрел с замами МО. До это же никто и предположить не мог!

Reply

romdorn September 5 2024, 10:04:47 UTC

Умер от болезни, о чем говорит тот же Артемий Лебедев.

Reply

ru_ukr_war September 5 2024, 10:13:26 UTC

Тромб!

Reply

romdorn September 5 2024, 10:29:35 UTC

Да, именно так.

Вот тут есть ссылка внизу на Ютуб-интервью Дудю Лебедева, он там вопрос закрывает, на мой взгляд:

Reply

ltndan74 September 5 2024, 19:57:03 UTC

А своими словами рассказать, что там «закрывает» девочка с голубыми… волосами?

Reply


Leave a comment

Up