Художника зовут
Василий Шульженко, он москвич и рисует картины такого сорта:
Здесь их ещё немало.
Выводит ли вас эта картина из равновесия, как она вывела меня? (Долго думал, как перевести на русский английское причастие disturbing; есть ли лучший перевод?) Если да, то почему?
Эта картина, как и другие аналогичные, живописует мерзость российской действительности. Эта клевета? Нет, мерзость действительно массово присутствует в течение всей обозримой российской истории. В частности, она была одной из причин, по которой я эмигрировал из России. Так в чём же дело, что не так? Подумайте перед тем, как читать дальше.
Этот художник -- нелюдь, поскольку он смакует эту мерзость, глумится над ней, злорадствует, выставляет на посмешище, что, очевидно, доставляет ему садистское удовольствие.
Представьте себе такую сцену: идёт инвалид без ноги, с трудом ковыляя на своём протезе, а сзади за ним крадётся этот художник, кривляясь, с ужимками и прыжками пародируя инвалида, крича при этом: "Посмотрите на этого урода, люди добрые!"
Либерализм легко прощает деятелям искусств самые чудовищные виды непотребства: мол, художник так видит. На память приходят два других садиста: российский писатель Владимир Сорокин и датский режиссёр Ларс Триер. Они творцы, и им всё сходит с рук, в то время как нормальный человек не подал бы им руки, а то и прихлопнул бы, как омерзительного таракана.
Многие назовут Шульженко русофобом, и это, конечно, правильно, но здесь патология глубже: ему нравится ковыряться пальцем в ранках человеческой души.
И при этом в Википедии написано, что его работы представлены в Третьяковской галерее. По иронии судьбы, их туда, очевидно, включили персонажи такого же сорта, как те, над которыми он злорадно издевается.