Действительно ли Россия такая большая?

Aug 13, 2024 08:44

 Зачастую источником гордости (если не сказать - высокомерия) наших патриотов являются размеры территории РФ. Мол, что нам страна [подставить название]. Русский медведь на нее сядет и не заметит ( Read more... )

Leave a comment

belyaefff August 13 2024, 06:26:54 UTC
Опять какой-то укропатриот пытается спорить с географией и историей? И Россия у него не такая большая, и Япония, оказывается, разгромила Российскую Империю.

Reply

alexandryasenev August 13 2024, 06:29:20 UTC

Вы таки считаете, что не разгромила? Зачем же тогда царская Россия отдала ей Курилы, половину Сахалина, Порт-Артур, контроль над Кореей и Маньчжурией?

Reply

belyaefff August 13 2024, 07:06:49 UTC
Победила, но не разгромила. У нас с Вами разное понимание термина "разгром".

Reply

alexandryasenev August 13 2024, 07:08:20 UTC

Видимо, да. Я не имел ввиду, что ее принудили к безусловной капитуляции.

Reply

romdorn August 13 2024, 08:53:30 UTC

Да, это были войны за колонии с обеих сторон, Япония в данной войне вышла победительницей.

Разгромом было бы какое-то грандиозное поражение.

Даже по числу убитых русско-японская очень скромна: 54 тысячи убитых русских, помнится.

На фоне Первой мировой и тем более Второй, где СССР как бы победил, это просто слезы (54 тыщи Жуков в боях за Ельнинский выступ, кажись, потерял).

Reply

alexandryasenev August 13 2024, 08:55:54 UTC

Даже по числу убитых русско-японская очень скромна: 54 тысячи убитых русских, помнится.

это без учета санитарных потерь

Reply

romdorn August 13 2024, 09:00:18 UTC

Я и написал "убитых".

Про Ельню я был неточен:

"Советские потери в различных источниках указаны в 31 853 человека (10701 - безвозвратные потери, 21152 - ранения и санитарные потери). Видимо, это потери непосредственно с 30-го августа по 6-е сентября, хотя бои продолжались и позже, до 15-го сентября. А ведь за Ельню сражались ещё полтора месяца до этой операции. Согласно справочнику «Россия и СССР в войнах XX века: Потери вооруженных сил», под редакцией Г.Ф. Кривошеева, общие потери Резервного фронта с 30-го июля по 9-е сентября составили 103147 человека (из них безвозвратные 45774), и в этот период фронт вел бои только в районе Ельни."//https://dzen.ru/a/Ybio8gq9pkVuW8iv

В заурядной месячной операции Резервного фронта погибло и пропало больше, чем в войне двух держав на протяжении полутора лет)).

В русско-японской убито и умерло от ран 43300.//https://ru.wikipedia.org/wiki/Русско-японская_война

Reply

romdorn August 13 2024, 08:51:28 UTC

Конечно, не разгромила. Был ряд сражений: Мукден, Цусима и осада Порт-Артура, которые были проиграны более или менее (Мукден спорно), и на фоне внутриполитического кризиса было решено урезать аппетиты Российской империи в Юго-Восточной Азии, только и всего.

Это нельзя назвать разгромом, а то так договоримся, что Талибан разгромил США.

Ну, про Вьетконг и так многие в это верят.

Reply

alexandryasenev August 13 2024, 08:52:49 UTC

Был ряд сражений: Мукден, Цусима и осада Порт-Артура, которые были проиграны

Которые были проиграны ВСЕ до единой.

Reply

romdorn August 13 2024, 09:24:28 UTC

Мукден считается условно проигранным сражением.

Сами японцы считали, что еще пара таких успехов, и пора капитулировать.

Просто на военные неудачи наложился внутриполитический кризис в России.

Об этом писали советские комбриги в 1935 году:

"Пропагандистские мероприятия правительства тем более имели успех, что захватническая война велась под лозунгом обеспечения Японии самостоятельного национального развития. При помощи бесчисленного множества тайных и явных агентов японцы изучили русскую армию и театр войны. Наконец, японцы имели хорошо обученную армию и флот. Однако после Мукденской операции положение Японии становилось все более тяжелым. Материальные и моральные силы страны заметно падали. Первоначальный запас бойцов - около 425 000 человек - оказался недостаточным. Призвав за время войны 1 185 000 человек, Япония сделала огромное напряжение; ей пришлось привлечь в ряды армии молодежь призыва 1906 г., а также пожилых, уже отслуживших свой срок в запасе. Людские ресурсы постепенно иссякали. Иссякали также и моральные силы японцев. ( ... )

Reply

snegsever August 13 2024, 11:07:09 UTC
Разгром - это когда антисталинист Хрущев дарит в 1955-м году Китаю отвоёванный русскими у японцев в 1945-м Порт-Артур.

Reply

yakommunist August 13 2024, 09:23:06 UTC
Читал анализ РЯ. Японцы в срадениях имели преимущества: внезапное нападение, ошибочная (не было опыта) стратегия русских, новейшие корабли от англичан (перегонялись в Японию во время войны). Затем европейское дипломатическое давление и ОТКАЗ продолжать войну из-за первоначального "Перл-Харбора". Взяли на слабо.

Фактически, это война с гегемоном за дальние колонии. Чиновники Росимперии, которые с радостью продали Аляску, не желали связываться с модернизированной Японией.

Это было огромной ошибкой, предрешившей поражение в 1МВ.

Reply


Leave a comment

Up