Не будь ситуация в Курской области такой трагической, она была бы анекдотической. Дело в том, что никакого фронта там не существует. Ни у одной из сторон нет достаточного количества сил, чтобы этот фронт создать. Получается как в бородатом анекдоте про записи в партизанском дневнике: вчера мы выбили немцев из леса, сегодня они нас.
1. Прокремлевские военкурвы переругались между собой. Одни уверяют, что "хохлы совершили большую ошибку", что их перемалывают по тысяче в день и что вот-вот войска царя-батюшки начнут создавать санитарную зону до Чернигова и Сум, если не до Одессы. Другие, выдав дежурные фразы про неминуемую победу над нацистами и божью помощь в борьбе с сатанизмом, все же отмечают, что перехватить инициативу пока не получается, и что выбивать "укров" придется традиционными методами путинских ВС - превращением освобождаемых территорий в выжженную пустыню.
При этом обе категории дружно заявляют, что нападение на Курск обязательно даст эффект "вставания страны огромной". Ну-ну. Все, у кого что-то вставало, давно остались лежать в мясных кучах у Авдеевки и Бахмута. У остальных же расширение зоны военных действий не вызвало ничего, кроме утроенного желания держаться от фронта подальше. Никто не понимает, за что война ведется, и уже не вопринимает всерьез заявления, что все идет по плану.
Интересен обнаружившийся факт: психологически россияне никогда воспринимали ни Донбасс, ни тем более Запорожскую и Херсонскую области как Россию. Все ужасы войны, происходившие там, воспринимались именно как "там", а не как "здесь". Оттого нынешняя реакция оказалась намного острее. Подозреваю, что реши завтра путинский режим полностью вывести войска с Украины, это не вызовет большого возмущения в массах.
2. Кадры уничтоженной "Хеймарсами" военной колонны очень многих шокировали. Признаться, они и меня шокировали. Многие только сейчас начинают понимать, в какое дерьмо нас втянула путинская фашистская диктатура. Неудивительно, что за человеком, снявшим видео уже уничтоженной колонны, отечественное гестапо открыло охоту, обвиняя в госизмене. При этом первый анал не стесняясь показывал кадры подтягиваемых к фронту резервов. Это же другое, понимать надо.
Вообще zетникам был нанесен серьезный психологический урон. Энтузиазм zавойнистов и так давно поугас, подпитываемый лишь уверениями пропаганды, что всех укров уже перемололи, а оставшиеся вот-вот начнут сдаваться или бунтовать. Вторжение в Курскую область их надломило, заставляя сдвигаться в сторону аполитичного отношения к войне. В то же время среди тех, кто раньше относился к войне лояльно-нейтрально, растет негатив. Да, по градусу антивоенных настроений это еще далеко не 1917 год. Но уже и не 1914.
3. Все военкурвы и патриотические блогеры, не сговариваясь, начали призывать к созданию в приграничных областях ополчения. Ага, режим, который боится своего народа больше, чем любого внешнего врага, и который только недавно пережил мятеж ЧВК, сейчас побежит раздавать глубинному народу оружие. Держите карман шире.
Также военкурвы с удовольствием перечисляют потери противника, местами правдоподобно, местами выдавая какие фантасмагоричные цифры. При этом у нас потерь, разумеется, нет, не считая потерь, попавших на камеру несознательных граждан. Особенно потерь не было в первый день прорыва, ради купирования которого в бой бросали срочников, пограничников, спецназ, охрану аэродромов и прочие не предназначенные для этой цели подразделения.
4. Засуетился Лукашенко, рассказывая сказки про сбитые над территорией Беларуссии дроны. Видимо, Бункерный не оценил недавний нейтралитет своего союзника. Впрочем, заставить Лукашенко открыть "второй фронт" у него шансов нет. У картофельного фюрера в голове все-таки достаточно мозгов, чтобы не влезать по уши в дерьмо, в которое уже влез "старший брат".
Ах да, сразу в трех юго-западных областях России ввели бессрочный режим КТО, серьезно ограничивающий гражданские права местного населения. С другой стороны, довольно сложно ограничить то, чего нет, не правда ли?