https://ss69100.livejournal.com/7115289.htmlЗадолго до «перестановок» во власти Андрей Белоусов в должности первого вице-премьера дал знаковое интервью РБК. Знаковое вот почему. Белоусов впервые остановился не только на геополитических, геоэкономических, но даже на философских вопросах. По мнению Андрея Рэмовича, суверенитет - это обладание собственными смыслами.
У российской цивилизации есть собственный культурный код, идентичность, которых нет у большинства других стран и народов. Главное - "вытащить" эту идентичность наружу, чтобы каждый человек её чувствовал.
Белоусов четко ответил либералам, заявив, что государство - не ночной сторож. Государство должно брать на себя многие функции гражданского общества. Так было всегда, это исходит из нашей традиции. Менять что-то - означает пойти против естественного процесса становления и развития нашей страны.
Равенства государства и бизнеса быть не может. Интересы обеих сторон должны учитываться, однако если вопрос является принципиальным, то последнее слово за государством. Надеюсь, многие не забыли письмо Белоусова Путину, которое перепугало олигархов.
Всего-то предлагалось изъять у сырьевых компаний, получивших сверхприбыль из-за ослабления национальной валюты, 513 миллиардов рублей в бюджет государства. Не вышло, но там промелькнула фраза: "Удивительно: миллиарды - и такие идиоты!"
Но тут выясняется, что эти идиоты-олигархи не могут использовать свои активы, даже при полном их согласии в интересах РФ, без санкции штатов. Глава Росатома сетует на то, что деньги есть, но их нельзя использовать для ряда проектов.
Разгадка ниже.
wwold 23 июля 2024, 12:39 Интересный взгляд на текущую ситуацию.
https://wwold.livejournal.com/758994.htmlУвидел в тележке у Игоря Дмитриева.
Санкции работают превосходно и сделаны крайне грамотно. Тут нужно просто понимать, зачем они сделаны и почему именно так. Но обо всём по порядку.
1. Ты говоришь, деньги остаются в стране, но на самом деле нет. Деньги экспортеров (кроме направлений, по которым еще есть разрешение OFAC), остаются ВНЕ страны. SWIFT не работает в обе стороны. И из России, но и обратно в Россию тоже. Поэтому цифры экспорта лукавы: эти деньги висят вне России. Особенно сейчас, когда по НКЦ прилетел бан. Вне России скапливается масса кеша в самых разных валютах, и теперь клиринг платежей экспортёров и импортёров происходит вне зоны контроля ЦБ на внебиржевой рынке. Грубо говоря, экспортёры продают валютную выручку импортёрам, но не на MOEX, а черт знает где (буквально в чатах Threema и Signal порой). ЦБ ныне полностью (с нынешнего июня) утратил контроль за валютными потоками. Как они идут, можно узнавать только по косвенным данным. ЦБ ныне контролирует только рубль и частично юань.
2. Санкции вводятся медленно и вроде бы даже немного нелогично. Но и это не так. Тут явная задача тоже размыть контроль и добавить в цепочки поставок множество посредников. Это, во-первых, все транзакции удорожает, а во-вторых, опять же лишает ЦБ возможности жестко контролировать потоки. Сейчас действительно все ключевые компании России обложены хреновой тучей дополнительных контор, причём в разных юрисдикциях, и там черт голову сломит. Валютный контроль поломан, кто за что и кому платит - просто физически не понять. Система ушла, остался только прямой ручной контроль, а это всегда казус контроллера.
3. Параллельный импорт, крипта и откровенная контрабанда. Это всё сюда же, в тот же самый управленческий хаос, который невозможно системно контролировать. Его нельзя проверить, потому что он представляет собой юридическую и бухгалтерскую кашу-малашу. Только по рискам, но риски на занижение стоимости работают, а на завышение нет. Выводить бабло из России никогда еще не было так просто и легко, где и сколько денег ты заныкал по дороге через три юрисдикции и пять иностранных контор - неведомо и объективно недоказуемо. (Для России, кстати. Американцы видят тупо ВСЁ, тут тебе придется мне поверить, но мой кейс это доказывает с блеском).
Ну вот, никто и не ставил задачу вычеркнуть Россию из мировой экономики резко. Не было задачи «порвать экономику в клочья», была задача на этом заработать. А еще вводить санкции так, чтоб на них соглашались, а это тоже непросто.
Что же получили в итоге:
- хаотизация ВЭД и финансовых потоков. Как я уже сказал: ЦБ сейчас понятия не имеет, сколько денег у России реально есть, где они и как движутся. Отсюда, в частности, и невозможность «перевода страны на военные рельсы». Для этого нужен тотальный контроль финансов и полное понимание, что происходит. Отсюда и конская ставка. Отсюда и рост налогов. Отсюда и полный хаос в промышленности, когда все делают что-то своё без единого плана. Отсюда и странная война, которая и есть, и как бы нет. Это не прихоть и не хитрый план, чтоб не расстроить москвичей. Это объективная невозможность централизованного управления. Отсюда и результат, когда война ведётся без внятной стратегии и практически на энтузиазме (а частично вообще на деньги самих солдат).
Сейчас все соседи РФ обалденно хорошо зарабатывают с войны. Спроси у Казахстана, Киргизии, Армении, ОАЭ и даже Прибалтики - хотят ли они завершения войны как можно скорее решительным ударом? Нет, категорически нет.
Да, США все равно эту богадельню потихоньку прикручивает, но не резко, чтоб никто не испугался и не пришлось выбирать. Это тоже хаотизация и размывание зоны влияния и партнерства. И в итоге уже сложилась ситуация, когда на исход войны плевать. Соседям России неважно, кто победит, главное - оставьте санкции, потому что мы уже привыкли с них кушать. Нам уже не хочется торговать с Россией как раньше. Нам хочется теперь по серым схемам, потому что они намного выгоднее. Плюс, мы можем диктовать условия, просить скидочки на газ и нефть.
Так как бабки теперь висят невесть где по нычкам и схронам по всему миру, то российский бизнес обрел определённую субъектность. Система тотального финансового контроля полностью рухнула, а ее выстраивали против возможных эксцессов с 2003 года, с дела ЮКОСа. Промышленно-финансовые группы не должны были иметь финансовой самостоятельности, чтоб ни в коем случае не угрожать власти даже в теории. А теперь эта самостоятельность в минимальной мере к ним вернулась.
И вне доступа ЦБ и силовиков.