Существует заблуждение будто бы за КПРФ голосуют пенсионеры. На самом деле ничего подобного, ещё в начале нулевых пенсионеры стали ядерным электоратом Путина и Едра. Реальным избирателем КПРФ является протестный и/или лево-патриотический избиратель. Если вы недовольны существующей действительностью, неплохо относитесь к советскому прошлому, но при этом не либерал, не западник и не космополит, то скорее всего вы проголосуете за эту партию.
Данные выводы я могу сделать из собственного опыта политического активизма в 2007-2012 годах, а также опыта наблюдателя на выборах, коим я был неоднократно. Схожие идеи высказывает политолог регионалист Александр Кынев, который на изучении российских выборов собаку съел. Кынев констатирует, что за КПРФ в России больше голосуют недовольные образованные горожане средних лет. Голосуют не потому, что коммунисты, а потому что недовольны и не либералы.
Строго говоря и сама КПРФ давно уже патриотическая лево-консервативная партия, которая к старым большевикам имеет не больше отношения, чем нынешняя газета Комсомольская правда к Комсомолу времён Ленина.
Лично я 20 лет голосую за КПРФ по двум причинам. Во-первых, я полагаю, что современная социальная политика далека от оптимальности. Руководитель Института народнохозяйственного прогнозирования РАН доктор экономических наук Александр Широв пишет, что если в 2017 году на оплату труда шло 48 процентов ВВП, то в 2022-м - только 39. Разница в девять процентов - это недоплата 14-15 триллионов рублей в год, которая говорит о том, что у нас есть резервы для повышения доходов населения.
Плюс в России относительно низка доля социальных расходов и расходов на здравоохранение в бюджете.
При этом доля прибыли бизнеса в ВВП России составляет почти 20% ВВП при доле доходов наёмных работников 39,8% ВВП в 2023 году. Прибыли бизнеса в официальной российской статистике отражает
сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) предприятий и организаций.
Для сравнения в США совокупная прибыль американского бизнеса в ВВП 10,4%, а доля доходов наёмных работников 64%. В Европе доля прибыли бизнеса 7-8%. Таким образом, мы имеем крайне несправедливое распределение доходов в обществе.
Я считаю, что данная несправедливость должна постепенно выправляться за счёт перераспределения налогового бремени и наращивания социальных выплат. Моя позиция лево-центристская и по этой причине я голосую за левую партию, пусть даже эта партия далека от моих представлений о прекрасном и её лидеры говорят много глупостей. Иной левой партии у нас нынче нет, если не считать Справедливой России, но последняя изначально была провластной.
Вторая причина, почему я голосовал за КПРФ, это её позиция по внешнеполитическим вопросам. В отличии от всяких левачков, которые на поверку оказываются пронатовскими и заукраинскими пропагандонами, КПРФ занимает последовательную патриотическую позицию, которую разделяю и я.