Когда в русских блогах пишут про необходимость уничтожения украинства, то немедленно начинается хорошо срежессированное хрюкание блеваков и бандерлогов, что, это, дескать, фОшЫзЬм! Что украинствующие - нам братья, почище мигрантов, и что вообще «к людям надо быть мягше, а смотреть - ширше».
Мой ответ в сообществе хорошо известен - украинство, это не этническая принадлежность, а политическая позиция. Целиком и полностью базирующаяся на русофобии и западопоклонстве. Все, кто не разделял политику украинства, нашли способы бежать из украинской клоаки в Россию. а все, кто остались, как минимум, её поддерживают пассивно и поэтому никакого снисхождения не заслуживают. Как пример - в 2000-х годах у любителей фантастики был популярен русскоязычный писательский тандем Олди. Сейчас эти Олди сидят в родном Харькове и ноют в соцсетях, как им некомфортно под ракетами и бомбами российской армии. Но мне их не капельки не жалко. Когда еще было время изменить судьбу, эти Олди на конференциях оправдывались перед нацистами, как они вообще смеют писать на «оккупационной мове» и печататься в России.
Мы все прекрасно видели, как советская политика всепрощенчества к гитлеровским пособникам обернулась уже в 1956-м году нацистским мятежом в Венгрии, в 1968-м - мятежом в Чехословакии, в 1980-м - в Польше. Сегодня Польша официально «простила» Германии невыплаченные репарации и является самым активным членом русофобского лобби в НАТО. Что наглядно показывает, какую именно политику оккупации предпочитают поляки.
А подробнее я сегодня хочу поговорить
об искусстве. Есть малороссийская поэтесса, украинской я её не хочу называть, чтобы не оскорбить ненароком. Её стихи в блогосфере иногда даже приписывали Пушкину, что уже - эталонный знак качества.
"Лакеи вечные Европы,
Ее духовные рабы,
Вы извратили отчий опыт
И предков предали гробы.
.....................................................
Вы предавали Русь стократно,
Чужому вверившись уму.
Вас Русь прощала, но обратно
Тянули шею вы к ярму..."
Его автор - поэтесса Елена Лаврентьева. Кстати, этому тексту она дала характерное название: "Так называемой галицкой элите".
Кто она такая и где живет сейчас?
Родилась в Омской области, деревня Ермаковка. Поступила в Карагандинский пединститут на историко-филологический факультет, но с третьего курса перевелась в Донецкий пединститут. У нее на Донбассе брат работал шахтером и она решила перебраться к нему поближе. Страна была одна, махнуть из Казахстана на Украину труда не составляло.
На Донбассе и прошла вся ее последующая жизнь. Там она работала педагогом, там в 1964 году вышла ее первая поэтическая книга "Эхо", там она была принята в Союз писателей СССР. После распада Советского Союза Елена Лаврентьева осталась жить в Донецке.
В 2003 году, предчувствуя нарастание "оранжевых" настроений, она пишет то самое нашумевшее стихотворение "Так называемой галицкой элите". Позже, когда ей стали сыпаться вопросы по поводу Пушкина, она так ответила в одном из комментариев:
"У Пушкина есть стихи "О чем шумите вы, народные витии..." Тема та же. Размер иной, но чувство одно. И не думая в тот момент о Пушкине, но его дух в нас всегда присутствует, я невольно писала тоже высоким штилем, хотя размер совсем иной: "Отчий опыт...", "Предков предали гробы..." Поэзия - интуитивная штука, чтобы не сказать, материя".
В 2014 году Лаврентьева написала еще целый цикл стихотворений, посвященный горячим событиям того времени. Чью сторону она заняла, пояснять, уверены, не нужно. Вот четверостишие для примера:
"Когда отступать стало некуда
И терпенья иссяк запас,
Судьбу разделяя "Беркута",
Вышел стоять Донбасс".
Поэтесса до сих пор жива. В свое время ей пришлось покинуть воюющий Донецк и перебраться в Конаково, это Тверская область. Ей далеко за 70, но она по-прежнему много пишет - только за первые месяцы 2023 года успела опубликовать на "Стихи.ру" несколько десятков свежих стихотворений. Большей частью остроактуальных, по последним событиям.