- Лукулл обедает у Лукулла! - подмигнул Трибониану Каппадокиец. - Ты думаешь, ты один воруешь из старых книг? Я всюду совал нос. Твой Лукулл был дурак, он давился от тщеславия. Я жру для себя, я всегда хочу есть. У меня голод сидит в костях, в костях! Понимаете, несветлейшие? Мой отец голодал, мой дед голодал. Будь они прокляты все, от самого Адама
(
Read more... )
Comments 628
Между тем мне коммунизм представляется обществом анонимов, стремящихся к совершенству не из тщеславия, а ради самореализации. Такими были творцы Средневековья, имен которых мы не знаем. В этом плане мне оказались созвучны мысли Алекса Дрэгона здесь: https://alex-dragon.livejournal.com/408135.html
Невозможно в огромном обществе знать неких суперзвезд типа Ветра.
Это сейчас есть квазирелигиозные объекты типа Леди Гаги или Селены Гомес (ее популярность для меня вовсе за гранью понимания). В обществе, где большинство "найдет самого себя", перестанет дробиться самоотчужденностью, каждый будет сам себе звезда.
//настоящие нищеброды//
"Богат тот, кому хватает, кому не хватает - беден".
Reply
Reply
И в любом случае, не сбрасывайте фактор личной популярности при коммунистической фаллометрии. Просто, разумеется, в таких условиях, не стяжаешь славы дешёвым хайпом, фричеством и потрясанием нижним бельём, нужно реально впахивать и добиваться действительно выдающихся результатов.
Reply
Да? А имена князей или того же Данте, Петрарки, Боккаччо, Мазуччо почему же дошли?
Они как раз в Ренессанс творили, а это раннебуржуазное общество, все начинают носиться с собственностью и авторскими правами.
Книгопечатание намного позже изобрели.
Reply
Reply
Reply
Reply
главное, не делать из этого культа
В том-то и дело, что они и тут пытаются судить, кто лох и нищеброд, а кто не лох.
Reply
Reply
Из сказанного следует, что Дар Ветер действительно убогий нищеброд.
PS. А у Ефремова были дети?
Reply
Коммунистом в духе Ветра в быту являлся и является (он, к счастью, еще жив) советский разведчик Джордж Блейк:
"Советское общество сильно отличалось от того, каким я его себе представлял. Когда меня «одевали» в Берлине, я был смущен как сложностью процедуры, так и обилием покупок, полагая, что мне выдадут один, два, ну три костюма и кое-что из действительно необходимых вещей. Кроме того, я воображал, что получу в Москве скромно обставленную одно- или двухкомнатную квартиру. К моему изумлению, это оказалась просторная четырехкомнатная квартира с высокими потолками, восточными коврами, массивной мебелью красного дерева и хрустальными люстрами.
Удивительно, но таксисты и официанты, не моргнув глазом, принимали чаевые и так же, как их западные коллеги, клянчили еще, если, по их мнению, они были невелики. Как-то в первые месяцы моей жизни в Москве я ( ... )
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
И вообще, если приёмная у Дара Ветра на работе (недалеко от дома, тащемта), а если что, есть видеосвязь, столовой он пользуется общественной, кабинет - возможно, вторая комната, прислугу заменяют роботы, которым шкафа достаточно... В общем, на хрена больше?!
Reply
(The comment has been removed)
Это вполне можно делать и в электронном виде. Даже удобней, потому как, куда проще ориентироваться в собственном творческом бардаке.
Для очень большого количества людей общественные помещения - это в принципе источник невроза.
Это оттого, что в современном обществе чужие люди воспринимаются, как потенциальный источник угрозы. Что, тащемта, небезосновательно. В сеттинге Ефремова, человеку бояться абсолютно нечего: проблем на свою задницу он может огрести лишь из-за собственного раздолбайства, типа не посмотрел по сторонам и под поезд попал. А от людей там стоит ждать, наоборот, только хорошего.
Ну и для уединения, думаю, при коммунизме, тоже созданы будут все условия.
Reply
Leave a comment