Вы будете смеяться, но в США опять судно обрушило мост Баржа протаранила мост с железнодорожными путями в американском городе Галвестон (штат Техас). Об этом сообщает телеканал Fox 26.
Отмечается, что часть моста обрушилось на судно. Информации о пострадавших пока не поступало. По имеющимся данным, в результате аварии несколько человек упало в воду, но все они были подняты на сушу без происшествий.
В данный момент мост был перекрыт в обоих направлениях. При этом мост являлся единственным способом попасть на остров Пеликан на автотранспорте - из-за аварии это стало невозможно. Как уточнил судья округа Галвестон Марк Генри, находящихся на острове местных жителей эвакуируют на лодках.
Из комментариев
Итак, я погуглил «баржа врезалась в мост», чтобы увидеть это, и вы поверите, что 4 дня назад баржа врезалась в мост и затонула после удара по мосту Форт-Мэдисон, а 1 месяц назад баржа врезалась в мост в Оклахоме, а также в мост Фрэнсис Скотт Ки. мост в марте!"
Прямо эпидемия атак барж на мосты!
А
вот тут - немного аналитики к этим и другим событиям. Начинает автор довольно-таки издалека.
...Установленная по обе стороны Атлантики хайтек-арт-инсталляция «Портал» (два гигантских вебкама в режиме видеосвязи 24/7, позволяющие показывать далёким друзьям жизнь на той стороне океана в реальном времени), размещённая в Нью-Йорке (США) и Дублине (Ирландия) приносит некоторые противоречивые эффекты.
...С ирландской стороны вебкаму показывали голые ягодицы (неоднократно), свастики и, наконец, распечатанные фото полыхающих башен «Всемирного торгового центра» от 2001 года.
- Только что, в минувшее воскресенье, с американской стороны к вебкаму прорвалась девушка и показала ирландским собеседникам груди.
В связи с чем вебкам временно отключили.
Важнейший нюанс этой последней новости состоит в том, что этот последний акт по меньшей мере точно был успешным коммерческим пиар-ходом. Ибо засветку бюста произвела не безвестная любительница, а онлифанщица Ава Луиз, у которой также 400 000 подписчиков в экстремистской инсте* и 640 000 подписчиков в китайском коммунистическом ТикТоке.
Ава Луиз, по скромным прикидкам, зарабатывает около 3 тысяч долларов за пост в инсте. Это не считая подписок на онлифанс и не считая заработков в качестве знаменитой и престижной sugar babe, то есть переходящей содержанки-приза.
А теперь вторая новость, незримо связанная с первой.
США, Балтимор, 14 мая:
«Контейнеровоз „Дали“, который в марте обрушил мост Фрэнсиса Скотта Кея, был освобожден [из-под конструкций рухнувшего моста] в понедельник с помощью высокоточных взрывных устройств. Губернатор Мэриленда Уэс Мур объявил на пресс-конференции, что проход глубиной 50 и шириной 700 футов, как ожидается, станет доступен для судов в конце месяца».
CNN добавляет, что пока насчёт контейнеровоза неточно - но к концу недели «есть надежда» отбуксировать его с фарватера.
Что в данной новости интересно, ув. друзья?
Главным образом то, что судно «Дали» впилилось в мост Кея 26 марта сего года. То есть 49 дней назад. Иными словами, на то, чтобы просто разобрать последствия ЧП, сломавшего функционирование одного из самых значимых североамериканских портов, уйдёт более двух месяцев. За это время - по оценкам, упавший мост приносит убытков городу по 15 миллионов в сутки - всё обойдётся почти в миллиард.
Я, кстати, встречал в начале мая об этом мосте ещё одну гальваническую новость в Reuters: «Штат Мэриленд заявил, что восстановление рухнувшей части моста потребует от 1,7 до 1,9 миллиарда денег и будет завершено к осени 2028 года».
Данная новость интересна тем, что весь мост Фрэнсиса Кея был некогда начат осенью 1972 года и закончен в марте 1977 года. То есть на его строительство целиком с нуля ушло столько же времени, сколько планируется потратить на восстановление его упавшей части полвека спустя (и не факт, что справятся к сроку).
И да, в семидесятых уложились, согласно википедии, в 33 миллиона долларов - из чего можно заключить, что инфляция, если считать в мостах, за полвека составила 5 757%. Замечу, что официальная инфляция за полвека составляет всего 903%.
…Почему автор этих взволнованных строк считает мост незримо связанным с Авой Луиз?
Потому что если мосты подорожали за полвека в шесть раз сильней, чем всё остальное - значит, строить их стало не проще, а трудней.
И одной из трудностей, как пишут нам американские же СМИ из декабря минувшего года, является недостаток инженеров в передовой стране: дефицит в инженерных специальностях достигает 33% в год, каждая третья вакансия остаётся незанятой.
У меня есть гнусное в своей простоте предположение, почему так. Я поискал, сколько получает средний инженер-строитель в США на данный момент. Пишут, что от 57 до 100 тысяч денег в год. Просто строитель получает от 27 до 47 тысяч денег.
Ну так вот: как пишут, средний медиаинфлюенсер в той же передовой стране зарабатывает как раз 57 тысяч денег в год. Хороший же медиаинфлюенсер, находящийся в высокооплачиваемой четверти общей массы, получает 68 тысяч денег.
При этом учиться на медиаинфлюенсера несколько быстрей и несколько дешевле, чем на инженера-строителя (спойлер: получить бакалавра стоит около 50 000 в среднем плюс четыре, кажется, года).
Итог: количество инфлюенсеров в США оценивается в диапазоне от 4,4 до 10 миллионов душ. Что по меньшей мере в десять раз больше числа «гражданских инженеров».
В итоге рыцарша успеха без страха и упрёка Ава Луиз учится не на инженера (а я верю: она бы смогла), а на паблик рилейшнз. И ей на выходе, между прочим, тоже дают оксфордскую шапочку и свиток.
Худшие направления образования для трудоустройства в США.
Топ-10 специальностей, уровень безработицы среди выпускников по которым максимальный. Данные относятся к недавним выпускникам колледжей (лицам в возрасте 22-27 лет, имеющим степень бакалавра или выше) и получены из Федеральной резервной системы Нью-Йорка на февраль 2024 года.
Слева шкала безработицы полной, справа неполной занятости.
В целом по стране средний показатель 3,5%.
Ничего не удивило, кроме одного - аэрокосмическая инженерия (!!)
А меня и аэрокосмическая инженерия не удивила. Ибо, во-первых, она в Оплоте Свободы скатилась к дизайну понтов, а, во-вторых, когда идёт соревнование между командами имитаторов на ниве создания умопомрачительных презентаций для лоббистов грядущих распилов (см. эпичную сцену из романа Хеллера "Лавочка закрывается") - то кто же будет учиться всерьёз? И, кроме того - у кого именно можно учиться, если вокруг - яйцеголовые жрецы без опыта действительных достижений IRL?
Перспективы у эльфийского Хайтеха - самые радужные.
Только в радуге той - шесть цветов вместо нормальных семи.
К этой же теме примыкает быстренько замыленная в СМРАД авария батискафа «Титан», который проектировался не специалистами-кораблестроителями, а креативными дизайнерами с правильным расово и гендерно мультикультурным бэкграундом.
Усилиями либерази, внедрившей во времена разгула демократии «болонскую систему», в РФ дело могло идти к тому же, но, к великому счастью, путинский «тоталитаризм» это сползание в выгребную яму остановил. Особенно радуют последние сообщения про ликвидацию «бакалавриата» и восстановлению нормальной позднесоветской системы среднего специального и высшего обучения.