Поскольку местные кремлеботы решили встать грудью на защиту российского фашизма и его идеологов, пусть получают по морде.
Иван Ильин, 1933 год, "Национал-социализм: Новый дух"
Прежде всего я категорически отказываюсь расцѣнивать событія послѣднихъ трехъ мѣсяцевъ въ Германіи съ точки зрѣнія нѣмецкихъ евреевъ, урѣзанныхъ въ ихъ публичной правоспособности, въ связи съ этимъ пострадавшихъ матеріально или даже покинувшихъ страну. Я понимаю ихъ душевное состояніе; но не могу превратить его въ критерій добра и зла, особенно при оцѣнкѣ и изученіи такихъ явленій мірового значенія, какъ германскій націоналъ - соціализмъ. Да и странно было бы, если бы нѣмецкіе евреи ждали отъ насъ этого...
Что cдѣлалъ Хитлеръ? Онъ остановилъ процессъ большевизаціи въ Германіи и оказалъ этимъ величайшую услугу всей Европѣ. Этотъ процессъ въ Европѣ далеко еще не кончился; червь будетъ и впредь глодать Европу изнутри. Но не попрежнему. Не только потому, что многіе притоны коммунизма въ Германіи разрушены; не только потому, что волна детонаціи уже идетъ по Европѣ; но главнымъ образомъ потому, что сброшенъ либерально - демократическій гипнозъ непротивленчества. Пока Муссолини ведетъ Италію, а Хитлеръ ведетъ Германію - европейской культурѣ дается отсрочка. Поняла ли это Европа? Кажется мнѣ, что нѣтъ… Пойметъ ли это она въ самомъ скоромъ времени? Боюсь, что не пойметъ…
Итакъ, въ Германіи произошелъ законный переворотъ. Германцамъ удалось выйти изъ демократическаго тупика, не нарушая конституціи. Это было (какъ уже указывалось въ «Возрожденіи») легальное самоупраздненіе демократически - парламентскаго строя. И въ то же время это было прекращеніемъ гражданской войны, изъ года въ годъ кипѣвшей на всѣхъ перекресткахъ. Демократы не смѣютъ называть Хитлера «узурпаторомъ»; это будетъ явная ложь.
Новый духъ» націоналъ - соціализма имѣетъ, конечно, и положительныя опредѣленія: патріотизмъ, вѣра въ самобытность германскаго народа и силу германскаго генія, чувство чести, готовность къ жертвенному служенію (фашистское «sacrіfіccіo»), дисциплина, соціальная справедливость и внѣ-классовое, братски-всенародное единеніе. Этотъ духъ составляетъ какъ бы субстанцію всего движенія; у всякаго искренняго націоналъ - соціалиста онъ горитъ въ сердцѣ, напрягаетъ его мускулы, звучитъ въ его словахъ и сверкаетъ въ глазахъ. Достаточно видѣть эти вѣрующія, именно вѣрующія лица; достаточно увидѣть эту дисциплину, чтобы понять значеніе происходящего и спросить себя: «да есть ли на свѣтѣ народъ, который не захотѣлъ бы создать у себя движеніе такого подъема и такого духа?…»
Словомъ - это духъ, роднящій нѣмецкій націоналъ - соціализмъ съ итальянскимъ фашизмомъ. Однако, не только съ нимъ, а еще и съ духомъ русскаго бѣлаго движенія.
Думаю, исчерпывающе. Но может, после всех нацистских преступлений, любимый философ Путина раскаялся и изменил свое мнение о фашизме? Ни чуть ни разу
Иван Ильин, 1948 год, "Наши задачи"
Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое.(как в воду глядел! - А.Я) В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость
Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был далее прав, поскольку искал справедливых социально-политических реформ. Эти поиски могли быть удачны и неудачны: разрешать такие проблемы трудно и первые попытки могли и не иметь успеха. Но встретить волну социалистического психоза - социальными и, следовательно,противо-социалистическими мерами - было необходимо. Эти меры назревали давно, и ждать дольше не следовало.
Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру.
Итого: фашня вы, господа кремлеботы и охранители, и верховный пахан ваш - фашист, и государство - фашистское. Все рано или поздно пойдете под трибунал, коричневые мрази.
Как их ни назови - бандиты, звери, гады -
В словах не передать всей мерзости врагов,
Запомним лишь одно: не может быть пощады
Мучителям детей, убийцам стариков!
Фашистский мародер - громила, а не воин,
Не человек, а тварь в обличии людском.
Ни тени жалости мерзавец не достоин,
С ним разговор один - гранатой и штыком.
Он пленных не щадит: подлец вооруженный,
Он выколет глаза и череп разобьет.
Нет, он не человек! Не кровь, а гной зловонный,
В поганых жилах изверга течет!
С трусливой подлостью, с ухмылкой людоедской,
Со сладострастьем бешеных зверей
Глумятся изверги над каждым трупом детским,
Насилуют сестер, калечат матерей.
Шакалья гнусная фашистская порода
Коричневой чумой поганит жизнь и честь.
Пусть грозной молнией ударит гнев народа
И прогремит, как гром, святое слово - месть!