В 2024 году вышла книга Александра Ноговищева «Революция в революции: выход из кризиса радикальных левых» (тираж 500 экз.). В ней он анализирует развитие левого движения на постсоветском пространстве. Автор часто ссылается на метод включённого наблюдения и собственные беседы с активистами радикальных левых движений. Работа претендует на объективность анализа и широту охвата материала. В завершении Александр Ноговищев формулирует свои предложения по развитию радикального левого движения. Приведу ряд фрагментов:
«Если идеи рабочего самоуправления в начале XX века считались излишне радикальными и несвоевременными, то в годы Перестройки были более смелые эксперименты на этот счёт, а сегодня часто высказываются мысли о том, что это уже полностью назрело к применению.
Если в 1920-30-е годы социалистическая многопартийность была чем-то немыслимым, а допустимость фракций считалось чем-то потенциально возможным, но несовременным, то сейчас широко распространены взгляды, что приемлемо и то, и другое.
Больше есть предпосылок для гибкого демократического планирования. Предлагается превратить «капитализм платформ» Срничека в «социализм платформ». Сюда же можно отнести идеи электронной демократии.
Александр Шубин справедливо заметил, что перестроечные изменения представляли собой для радикальных левых нереализованный шанс. Но что гипотетически мешает концептуально вернуться к этому состоянию? Концептуальное повторение не означает полного повторения в деталях. Скорее, это некий ценностный стратегический ориентир, который можно использовать для развития собственного нарратива, и для текущей непосредственной политической деятельности. Полагаю, что установление некой деконтекстуализированной «Перестройки» как начала этапа перехода к зрелому социализму, может стать одним из элементов для качественного нового скачка в развитии радикальной левой мысли, а, в перспективе и практики.
Сегодня мы в состоянии определить более взвешенное отношение к марксизму. Оно заключается в десакрализации и превращении его в одну из совокупностей методов и подходов, которые, среди прочих, могут использоваться радикальными левыми.
И бальзамирование, и деконструкция радикального левого дискурса привели к одинаковым последствиям: он перестал быть тем, чем являлся изначально - интенцией по радикальному преобразованию мира в интересах самых широких слоёв населения».