Никогда такого не было, и вот опять...

Mar 26, 2024 18:20


Видного эпидемиолога, участника независимого движения ученых по борьбе с официозной пропагандой, вовлекли в скандал с помощью громкой провокации. Он собирал и распространял правду о войне в Сирии и в том числе роли России в ней - а сейчас ему вменяют попытку сотрудничать с иностранной разведкой.

Нет, это не очередные завывания пятой колонны про «репрессивный режЫм Путлера». Это - старейшая демократия, Великобритания.

Зовут ученого - Пол Маккиги, он эпидемиолог, профессор Эдинбургского университета. Официальные британские СМИ (Би-би-си, например) вышли под заголовками "Британский профессор делился информацией с поддельным русским агентом".

В принципе, история банальная. Маккиги - участник "Рабочей группы по Сирии, пропаганде и медиа", общества британских академиков и независимых исследователей, недовольных действиями британского же правительства в отношении Сирийской Арабской Республики. По их мнению, Великобритания на правительственном уровне ведет пропагандистскую кампанию против ближневосточной республики с целью сменить там режим.

Среди многочисленных НГО, через которые британская и вообще западная публика бомбится антисирийским агитпропом, Маккиги и его товарищи упоминают "Комиссию по международному правосудию и ответственности" (CIJA) - мутное (повторимся, одно из очень многих) объединение с кучей экспертов в штатском, "собирающее документы для изобличения сирийского режима".



В какой-то момент неустановленным людям, помогающим CIJA деньгами, надоела деятельность зануд с учеными степенями, мешающих единомыслию в передовом обществе. И на обезвреживание эпидемиолога Маккиги выдвинулись сотрудник CIJA и журналистка Би-би-си. Они начали писать профессору из-под ника "Иван" (вернее, Ivan, то есть Айвен - людей с такими именами многие тысячи в том числе на Западе) с призывами "помочь в борьбе с британской пропагандой" и мягко "намекали, что Иван работает на российские спецслужбы".

Через несколько месяцев переписки, убедившись, что в шпионы профессор не вербуется, журналистка и независимый активист удовлетворились тем, что есть, - и выкатили разоблачение.

Теперь уже не имеет значения, что профессор пожимает плечами и говорит: "Ну и что? Я не поделился с этим вашим псевдо-Иваном ничем таким, чем не поделился бы с любым гражданином. Я не просил денег, не выбалтывал секретов - какие претензии?"

Компромат уже сооружен: британский профессор, требующий правды, - практически русский шпион. Точка. Потому что нечего было правды требовать.

...Что тут интересно для нас.

Как легко заметить, единственным компроматом в отношении Маккиги явился тот факт, что он переписывался с "возможно, русским". То есть переписываться с русскими - это харам, треф, табу, позор и нельзя.

Это довольно многое говорит нам о качестве и передовой западной общественной морали, и передовой западной журналистики.

Previous post Next post
Up