Свобода это когда население в рабочее время эксплуатируется оптимальным образом, а в свободное время имеет в своём распоряжении всё произведённое, распределённое по справедливости. Эксплуатация нужна потому, что сам человек не знает, в каком качестве он максимально полезен обществу, а оптимальная эксплуатация использует его именно в этом качестве. Разделение общественного продукта по справедливости нужно для того, чтобы члены общества не сопротивлялись общественной эксплуатации: такое разделение даёт каждому максимум того, что он мог бы получать. Принцип справедливого распределения следующий: половина общественного продукта делится поровну, другая половина - пропорционально реальному вкладу каждого. Вот такая она - реальная свобода.
Вот эта вот схема рабовладение-феодализм-капитализм имеет место только в очень ограниченных местах. Вот мы, удмурты, дожили до 1917 года без всего этого, простая соседская община существовала тысячи лет, без всяких намёков на рабовладение, феодалов и капиталистов. Так что ваши рассуждения не могут быть обобщены глобально, однако. Но это общая беда всех марксистов, начиная от самого Маркса - если я увидел что-то здесь, значит так будет везде и всегда.
Вот без Маркса особенно. Не было в Удмуртии никакой классовой борьбы, да и классов не было. И ничего, жили же. Паровоз и электричество никак не связаны с рабовладением и феодализмом.
Про то, что в наибольшей степени свободу ограничивает социально-экономическое неравенство не так давно писали и Майсурян и Водокачкин и много кто ещё. И это правда. Более того, это трагедия. Эту правду многие не замечают потому, что либералы промыли людям мозги концепцией прав. Вроде как права - это и есть свободы. Но права без реальных возможностей - лишь обман, ложная надежда. Автоматизация и роботизация вовсе не ведёт автоматически к социальному прогрессу. У меня это утрированно показано в посте Техно-Нимёллер 2078 , как раз написанном для техно-оптимистов. На деле же мы имеем пока скорее размножение bullshit jobs - бессмыссленных в экономическом смысле работ. Это и армия охранников и безопасники всех сортов, плодящиеся на волне надвигающегося "цифрового гетто". На более высоком уровне - надсмотрщики и супервайзеры, разные креативные менеджеры (да и вообще большая часть офисников) и т.п. Пока есть ресурсы и элиту не душит жаба, плодить псевдопролетариат можно неограниченно долго. Сфера обслуживания - по большей части не пузырь
( ... )
Капитализм как вирус - мутирует всю свою историю. Неизвестно наперёд, что будет. И как долго это будет продолжаться. А Вы-то со своей колокольни об этом что думаете? Неужто мелкому предпринимателю могут нравиться тенденции массового размножения булшит-безопасников и цифровых контролёров?
Любой каприз за свои деньги! Я приветствую уменьшение доли государства во всех операциях, а как уж частный бизнес устраивает свои дела - это его проблемы.
>>> магистральный путь развития человечества - это путь роста свободы Это сформулировали до нас с вами. По крайней мере двести лет назад, а может и ещё раньше.
Не буду придираться к вашему описанию процесса освобождения. Это не столь важно, ведь вывод правильный.
Лучше дам ответ на другой важный вопрос: В чём заключается освобождение человекаИ здесь важно понимать, что человек, прежде всего, есть существо мыслящее
( ... )
Как сказал один мой умный друг: «денег должно быть столько, чтобы о них не думать».
И действительно… Если денег мало - плохо, ибо думаешь, где бы заработать. Если денег много - тоже плохо, ибо думаешь, как бы обезопасить себя и своё богатство. В обоих случаях - отвлекает.
Comments 78
Эксплуатация нужна потому, что сам человек не знает, в каком качестве он максимально полезен обществу, а оптимальная эксплуатация использует его именно в этом качестве.
Разделение общественного продукта по справедливости нужно для того, чтобы члены общества не сопротивлялись общественной эксплуатации: такое разделение даёт каждому максимум того, что он мог бы получать.
Принцип справедливого распределения следующий: половина общественного продукта делится поровну, другая половина - пропорционально реальному вкладу каждого.
Вот такая она - реальная свобода.
Reply
Reply
Reply
Какие бурные у вас мелкобуржуазные фантазии!
Reply
Вот мы, удмурты, дожили до 1917 года без всего этого, простая соседская община существовала тысячи лет, без всяких намёков на рабовладение, феодалов и капиталистов.
Так что ваши рассуждения не могут быть обобщены глобально, однако.
Но это общая беда всех марксистов, начиная от самого Маркса - если я увидел что-то здесь, значит так будет везде и всегда.
Reply
Reply
Не было в Удмуртии никакой классовой борьбы, да и классов не было.
И ничего, жили же.
Паровоз и электричество никак не связаны с рабовладением и феодализмом.
Reply
Reply
От глупышей?
Reply
Reply
Это очень интересно.
Reply
Reply
Эту правду многие не замечают потому, что либералы промыли людям мозги концепцией прав. Вроде как права - это и есть свободы. Но права без реальных возможностей - лишь обман, ложная надежда.
Автоматизация и роботизация вовсе не ведёт автоматически к социальному прогрессу. У меня это утрированно показано в посте Техно-Нимёллер 2078 , как раз написанном для техно-оптимистов. На деле же мы имеем пока скорее размножение bullshit jobs - бессмыссленных в экономическом смысле работ. Это и армия охранников и безопасники всех сортов, плодящиеся на волне надвигающегося "цифрового гетто". На более высоком уровне - надсмотрщики и супервайзеры, разные креативные менеджеры (да и вообще большая часть офисников) и т.п. Пока есть ресурсы и элиту не душит жаба, плодить псевдопролетариат можно неограниченно долго. Сфера обслуживания - по большей части не пузырь ( ... )
Reply
Это уж с 1848 года предрекают, и всё никак...
Reply
А Вы-то со своей колокольни об этом что думаете? Неужто мелкому предпринимателю могут нравиться тенденции массового размножения булшит-безопасников и цифровых контролёров?
Reply
Я приветствую уменьшение доли государства во всех операциях, а как уж частный бизнес устраивает свои дела - это его проблемы.
Reply
Это сформулировали до нас с вами. По крайней мере двести лет назад, а может и ещё раньше.
Не буду придираться к вашему описанию процесса освобождения.
Это не столь важно, ведь вывод правильный.
Лучше дам ответ на другой важный вопрос:
В чём заключается освобождение человекаИ здесь важно понимать, что человек, прежде всего, есть существо мыслящее ( ... )
Reply
Деньги лишние не бывают, почему именно "гранты"?
Reply
И действительно…
Если денег мало - плохо, ибо думаешь, где бы заработать.
Если денег много - тоже плохо, ибо думаешь, как бы обезопасить себя и своё богатство.
В обоих случаях - отвлекает.
Reply
Reply
Leave a comment