Да, еще Аристотель заметил, что если бы станки ткали сами, рабы были бы не нужны. Но в его время такая автоматизация была мечтой и сказкой. В нашем веке она может стать реальной. Тогда, по логике капитализма, наемные рабы выкидываются с работы умирать с голода - а по логике социализма, должны получить велфер и жить на пособие или паек, а желающие - заняться творческой работой.
Социализм без научно-технического прогресса мог дать равенство либо в воображаемом загробном мире, перед божьим судом, либо он был равенством в нищете, обобщением нужды: в первобытной и крестьянской общине, монастыре, казарме. Прогресс техники без равенства - приводил к контрастам роскоши и нишеты, к жестокой эксплуатации, преступности или гибели голодных посреди уймы еды и товаров.
В 19-20 веке мыслители соединили идею социализма с идеей технического прогресса, автоматизации, требуя предоставить равный доступ для всех людей к сытному и пестрому пакету благ и зрелищ. Без дискриминации по расовому, половому, сословному, национальному, имущественному признаку. Это и надо сделать!
В развитых странах отступают от логики капитализма, когда вводят велфер. Включают элементы социализма. К сожалению, только элементы: власть и собственность остаются в руках миллиардеров, их партий и учреждений. Но вот этот велфер, свободно распространяемые программы и произведения, созданная добровольцами бесплатная википедия и линукс - это такие же ростки нового строя в старом, какими были при феодализме первые мануфактуры.
> должны получить велфер и жить на пособие или паек
Вот с этим я не согласен. Если мы хотим жить в человеческом обществе, общество должно воспитывать людьми всех своих членов. Труд создал - и создаёт человека. Потому работать будут все, пусть даже если по большей части над самими собой, но только это и будет коммунизм.
Мы не хотим жить в отчужденном обществе, а там где часть людей принуждена к работе вопреки желанию - там есть отчуждение, и такое общество несвободно. Конечно, общество должно заинтересовать людей разными творческим проектами, рекламировать их, создать систему профориентации с привлечением психологов, которые подберут желающим комфортный для них вид работы. Но только желающим.
Впрочем, это мой вариант, с ним будут спорить. Но как там пишет Водокачкин? "Я не рубль, чтобы нравиться всем" :-))
Да, еще Аристотель заметил, что если бы станки ткали сами, рабы были бы не нужны. Но в его время такая автоматизация была мечтой и сказкой. В нашем веке она может стать реальной. Тогда, по логике капитализма, наемные рабы выкидываются с работы умирать с голода - а по логике социализма, должны получить велфер и жить на пособие или паек, а желающие - заняться творческой работой.
Социализм без научно-технического прогресса мог дать равенство либо в воображаемом загробном мире, перед божьим судом, либо он был равенством в нищете, обобщением нужды: в первобытной и крестьянской общине, монастыре, казарме. Прогресс техники без равенства - приводил к контрастам роскоши и нишеты, к жестокой эксплуатации, преступности или гибели голодных посреди уймы еды и товаров.
В 19-20 веке мыслители соединили идею социализма с идеей технического прогресса, автоматизации, требуя предоставить равный доступ для всех людей к сытному и пестрому пакету благ и зрелищ. Без дискриминации по расовому, половому, сословному, национальному, имущественному признаку. Это и надо сделать!
Reply
Сколько их умерло? У Вас есть такие цифры? Или опять полезет Эфиопия как суперкапиталистическая страна?
Reply
Reply
Вот с этим я не согласен. Если мы хотим жить в человеческом обществе, общество должно воспитывать людьми всех своих членов. Труд создал - и создаёт человека. Потому работать будут все, пусть даже если по большей части над самими собой, но только это и будет коммунизм.
Reply
Впрочем, это мой вариант, с ним будут спорить. Но как там пишет Водокачкин? "Я не рубль, чтобы нравиться всем" :-))
Reply
Leave a comment