Гормон любви и ксенофобия

Oct 27, 2023 15:03


Читаю книгу профессора биологии и нейрологии Стэнфордского университета Роберта Сапольски «Биология добра и зла». Хочу поделиться несколькими цитатами.

«Окситоцин, гормон любви, делает нас более дружелюбными и заботливыми по отношению к Своим (например, к союзникам из своей команды), а вот к Чужим, представляющим, как нам кажется, угрозу, - стихийно бессовестными. Де Дрё подчёркивал, что работа нейропептида, возможно, развивалась для совершенствования социальных навыков, чтобы мы могли точнее различать, где МЫ и где ОНИ.

Де Дрё провёл имплацитный ассоциативный тест (ИАТ) на подсознательную предвзятость; респондентами стали голландские студенты. В результате выяснилось, что окситоцин усилил предвзятость к двум группам «не-своих», а конкретно - к представителям стран Ближнего Востока и немцам. Участники эксперимента должны были решить, согласны ли они пожертвовать кем-то одним, чтобы спасти пять человек. По сценарию у приговорённых к закланию было имя, причём оно могло быть как типично голландским (Дирк или Петер), типично немецким (Маркус или Хельмут), так и ближневосточным (Ахмед или Юсуф); спасённая группа оставалась безымянной. Примечательно, что окситоцин заставил испытуемых голландцев бережнее относиться к «старым-добрым» Дирку с Петером, чем к Хельмуту и Ахмеду.

Окситоцин, гормон любви, делает нас заботливее к Своим, но грубее по отношению ко всем остальным. А это уже вовсе не всеохватывающее прекраснодушие. Это этноцентризм и ксенофобия».

Сапольски, ксенофобия

Previous post Next post
Up