Переход на Вторую базовую логику мышления, диалектическую логику.

Oct 23, 2023 09:24

image Click to view


0:26 "Границы рассмотрения процессов, явлений" как "вход". 1:32 Основная проблема входа в "пространство диалектической логики". 1:53 Человека с детства обучают формальной логике, одновременно идет обучение тому, что "другой логики не существует", формальная логика становится "базовой логикой мышления". 6:08 Чтобы войти в "пространство диалектической логики", человек должен вынуть из себя "первую базовую логику мышления", формальную логику. Что это значит? Занятия по диалектической логике проводятся в зум по вторникам и четвергам в 18:00. Начать заниматься можно с любого занятия! Подробнее: https://t.me/dialektictical_logic/633 7:27 Бесконечность "пространства формальной логики". Проблема выхода из бесконечного пространства. Коан перехода из одного бесконечного пространства в другое. 9:02 Убедительность "на языке моделей" и противоположная ей "убедительность жизни". В жизни мы постоянно выходим из "бесконечных миров" и попадаем в другие ""бесконечные миры. Примеры. "Рассказать тонкие вещи самому себе - тому, кем вы были 20 лет назад, - он не поймет вас". 14:51 Перевод сознания на другую базовую логику как "естественный процесс" и, одновременно, как "коан и парадокс". 17:06 "Я не знаю". Мгновенный переход из 15-ти летнего возраста в просветление как "нелепая диалектическая проблема". Постепенные изменения как отражение природы жизни, отличие от будильника. Плата за получаемое как природа жизни. 21:09 "Ты мне, я тебе" и "родители дают детям, дети родителям" - это разное или одинаковое? 22:37 Первый уровень: различие между "словами" и "процессами". Второй уровень: есть только модели. Что такое "правильные модели"? 24:26 "Эту мелкую деталь нужно вносить в модель...". Битва спартанцев с фиванцами. "Дьявол кроется в мелочах" и "о! как удачно получилось". 26:08 Мелочь, что-то несделанное, но... оказывается, что поступил совершенно правильно. Бёрнинг Мен. (28:17) Недавно в новостях: Случай с самолетом, приземлившимся на пшеничное поле, летел в Новосибирск, все остались живы. (33:16) Но смысл, как в случае с Гектором, так и в случае с летчиком был совсем другой. 34:48 Как устроен мир, есть ли в нем боги? Точка в европейской истории, когда началось энергичное движение в сторону модели "Бога нет". (36:36) Наука принципиально не занимается доказательствами существования бога. (37:54) Чтобы существовала наука, нужно сказать: "Бог отдельно, наука отдельно". 41:03. Границы рассмотрения процессов, явлений. Что входит в это понятие? Роды, семейства случаев "А = А, и одновременно не = А". (45:05) Модель "переход из бесконечной вселенной в другую бесконечную вселенную" и жизнь "переход из своих 20 лет в свои 40" как случай "А = А и одновременно не-А". (49:13) Нечто, находящееся во времени, равно самому себе в каждый момент времени и, одновременно, не равно самому себе. "А = А и, одновременно, = не-А". (51:10) На практике это выглядит так, что человек, столкнувшись с какой-либо ситуацией, не видит, что "точно такая же" ситуация, происходящая в других обстоятельствах - это "совсем другая" ситуация. Клеомброт и Эпаминонд (фиванцы и спартанцы). Разное и одинаковое ("я покрасил волосы в зеленый цвет - я тот же или другой?"). (53:07) Разные онтологические статусы - это "способы существования одного объекта" или "разные сущности", каждая из которых существует в своем "бытийном пространстве"? 53:40 Два вида мышления как два отношения к "фиксации текучести". Сознание все время пытается "зафиксировать" текучесть мира и, одновременно, все время должно стремиться его "расфиксировать". Коан "Человек как аватар процесса фиксировать-расфиксировать". "А = А и = не-А". 57:12 Суть диалектики: "Единство противоположностей". Фиксация которая не-фиксация, Учение которое не-учение, формат который не-формат. А которое не-А. 1:00:53 "Конец игры" как "проигрыш" и "выигрыш". "А одновременно = А1 и А2, но при этом А1 принципиально не = А2". 1:04:27 Не физические импульсы, а импульсы, содержащиеся в "игровой" субъективной реальности являются основным "двигателем" человека. (1:06:20) Без умения "вовлекать в игру" не было бы культуры, не было бы общества. То, что находятся в нашем "субъективном пространстве" - это "модель", = "не в физическом мире", = "понарошку", = "игра". (1:09:30) Именно в этом коренится способность человека реагировать на "слово", "изображение", "знак". Бизоны, нарисованные на скале, как ментальная революция. 1:16:00 Реагирование на свою собственную "мысль". Выражение: "Иногда чтобы остановить человека, его нужно обругать". (1:19:24) Два основных коммуникационных сигнала приматов-ботов. Социально-одобряемое поведение. Это не боль, не дробь, а мысли-сомнения, т.е. вмонтированные реакции на символы. Дисциплина духа, ценности, Дхарма. 1:27:12 Человек это просто "набор описаний"?

диалектическая логика, философский ликбез, философия, логика, мышление

Previous post Next post
Up