Click to view
0:26 "Границы рассмотрения процессов, явлений" как "вход".
1:32 Основная проблема входа в "пространство диалектической логики".
1:53 Человека с детства обучают формальной логике, одновременно идет обучение тому, что "другой логики не существует", формальная логика становится "базовой логикой мышления".
6:08 Чтобы войти в "пространство диалектической логики", человек должен вынуть из себя "первую базовую логику мышления", формальную логику. Что это значит? Занятия по диалектической логике проводятся в зум по вторникам и четвергам в
18:00. Начать заниматься можно с любого занятия! Подробнее:
https://t.me/dialektictical_logic/633 7:27 Бесконечность "пространства формальной логики". Проблема выхода из бесконечного пространства. Коан перехода из одного бесконечного пространства в другое.
9:02 Убедительность "на языке моделей" и противоположная ей "убедительность жизни". В жизни мы постоянно выходим из "бесконечных миров" и попадаем в другие ""бесконечные миры. Примеры. "Рассказать тонкие вещи самому себе - тому, кем вы были 20 лет назад, - он не поймет вас".
14:51 Перевод сознания на другую базовую логику как "естественный процесс" и, одновременно, как "коан и парадокс".
17:06 "Я не знаю". Мгновенный переход из 15-ти летнего возраста в просветление как "нелепая диалектическая проблема". Постепенные изменения как отражение природы жизни, отличие от будильника. Плата за получаемое как природа жизни.
21:09 "Ты мне, я тебе" и "родители дают детям, дети родителям" - это разное или одинаковое?
22:37 Первый уровень: различие между "словами" и "процессами". Второй уровень: есть только модели. Что такое "правильные модели"?
24:26 "Эту мелкую деталь нужно вносить в модель...". Битва спартанцев с фиванцами. "Дьявол кроется в мелочах" и "о! как удачно получилось".
26:08 Мелочь, что-то несделанное, но... оказывается, что поступил совершенно правильно. Бёрнинг Мен. (
28:17) Недавно в новостях: Случай с самолетом, приземлившимся на пшеничное поле, летел в Новосибирск, все остались живы. (
33:16) Но смысл, как в случае с Гектором, так и в случае с летчиком был совсем другой.
34:48 Как устроен мир, есть ли в нем боги? Точка в европейской истории, когда началось энергичное движение в сторону модели "Бога нет". (
36:36) Наука принципиально не занимается доказательствами существования бога. (
37:54) Чтобы существовала наука, нужно сказать: "Бог отдельно, наука отдельно".
41:03. Границы рассмотрения процессов, явлений. Что входит в это понятие? Роды, семейства случаев "А = А, и одновременно не = А". (
45:05) Модель "переход из бесконечной вселенной в другую бесконечную вселенную" и жизнь "переход из своих 20 лет в свои 40" как случай "А = А и одновременно не-А". (
49:13) Нечто, находящееся во времени, равно самому себе в каждый момент времени и, одновременно, не равно самому себе. "А = А и, одновременно, = не-А". (
51:10) На практике это выглядит так, что человек, столкнувшись с какой-либо ситуацией, не видит, что "точно такая же" ситуация, происходящая в других обстоятельствах - это "совсем другая" ситуация. Клеомброт и Эпаминонд (фиванцы и спартанцы). Разное и одинаковое ("я покрасил волосы в зеленый цвет - я тот же или другой?"). (
53:07) Разные онтологические статусы - это "способы существования одного объекта" или "разные сущности", каждая из которых существует в своем "бытийном пространстве"?
53:40 Два вида мышления как два отношения к "фиксации текучести". Сознание все время пытается "зафиксировать" текучесть мира и, одновременно, все время должно стремиться его "расфиксировать". Коан "Человек как аватар процесса фиксировать-расфиксировать". "А = А и = не-А".
57:12 Суть диалектики: "Единство противоположностей". Фиксация которая не-фиксация, Учение которое не-учение, формат который не-формат. А которое не-А.
1:00:53 "Конец игры" как "проигрыш" и "выигрыш". "А одновременно = А1 и А2, но при этом А1 принципиально не = А2".
1:04:27 Не физические импульсы, а импульсы, содержащиеся в "игровой" субъективной реальности являются основным "двигателем" человека. (
1:06:20) Без умения "вовлекать в игру" не было бы культуры, не было бы общества. То, что находятся в нашем "субъективном пространстве" - это "модель", = "не в физическом мире", = "понарошку", = "игра". (
1:09:30) Именно в этом коренится способность человека реагировать на "слово", "изображение", "знак". Бизоны, нарисованные на скале, как ментальная революция.
1:16:00 Реагирование на свою собственную "мысль". Выражение: "Иногда чтобы остановить человека, его нужно обругать". (
1:19:24) Два основных коммуникационных сигнала приматов-ботов. Социально-одобряемое поведение. Это не боль, не дробь, а мысли-сомнения, т.е. вмонтированные реакции на символы. Дисциплина духа, ценности, Дхарма.
1:27:12 Человек это просто "набор описаний"?