Честный капиталист - это оксюморон

Aug 11, 2023 09:14

«Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах ( Read more... )

антигуманизм

Leave a comment

karlsonmarxx August 11 2023, 07:05:41 UTC

Справедливости ради: Есть в капитализме НКО -беспибыльные организации, "бирюзовые " компании, где прибыль -на последнем месте, госпредприятия те же...Т.е все сложнее. Прибыль -это для захвата новых рынков, для монополий. Можно прибыль вообще запретить законом, сделать все предприятия НКО. Прибыль изымать в бюджет. Это не проблема.

Reply

macropisec August 11 2023, 07:15:31 UTC
Прибыль говорит о том, что полученный результат ценнее ресурсов, израсходованных для его получения. Запретить прибыль означает лишить вообще всю экономическую деятельность какого бы то ни было смысла. Даже в поганом совке тамошние экономисты рассчитывали некую "прибыль".

Reply

karlsonmarxx August 11 2023, 07:20:07 UTC

Нет, прибыль, это то, что остается после удовлетворения ВСЕХ потребностей по функционированию и развитию предприятия, т.е сверх амортизации, вложений в НИОКР , патенты итд. Т.е ее изъятие ни на что не повлияет, только на процесс территориальной экспансии, что не критично, т.к. легко компенсируется конкурентным производителем.

Reply

macropisec August 11 2023, 07:25:11 UTC
Именно так: если нет прибыли, то все перечисленные ресурсы израсходованы напрасно - с тем же успехом они могли остаться в неизменном виде. Зачем же было организовывать всё производство, чтобы остаться ровно при своих? Сколько картошки посадили, столько и выкопали, и ни одной не потеряли - такое могло прокатить за достижение только в советских колхозах. Чем дело кончилось, всем известно.

Reply

karlsonmarxx August 11 2023, 07:28:13 UTC

не путайте прибавочный продукт с прибылью. Можно произвести картошки в 100 раз больше саженцев, но прибыль будет или нет зависит от конечной цены и рынка.

Reply

macropisec August 11 2023, 07:32:07 UTC
Никакого "прибавочного продукта" не существует. Или приведите доказательства его существования. Это чисто абстрактный теоретический конструкт, гипотеза, не нашедшая подтверждения на практике.

Reply

karlsonmarxx August 11 2023, 07:35:04 UTC

как это? Ремесленнику нужна одна пара обуви в год, а он производит 1000.

Reply

macropisec August 11 2023, 07:37:17 UTC
И что с того? Кстати, в вашем примере "прибавочного продукта" нет, согласно вашей религии.

Reply

karlsonmarxx August 11 2023, 07:38:52 UTC

вы совсем что-то ушли в дебри какие то. Кончайте с энергетиками. А то мысли у вас путаются.

Reply

macropisec August 11 2023, 07:41:35 UTC
Ну вот и поговорили :)
Что ж вы так быстро до грубостей упали-то.

Reply

partia_partia August 11 2023, 12:04:04 UTC

Если бы не существовало "прибавочного продукта", не сущесмтвовало бы и капитала. :-)

Капитал, если вы хоть немного разбираетесь в экономике, а вы в ней АБСОЛЮТНО не разбираетесь, образуется как раз от продажи "прибавочного продукта".

Или вы станете отрицать наличие капитала? :-)

Reply

macropisec August 11 2023, 13:47:00 UTC
Я стану отрицать сущестование "стоимости". Вы, кстати, разобрались уже, что это такое, по Марксу? У вас, помнится, были с этим серьёзные трудности.

Reply

partia_partia August 16 2023, 07:44:35 UTC

"Я стану отрицать сущестование "стоимости""

А я тут с вами совершенно соглашусь.

"Стоимости" как отдельного термина как таковой не существует.

"Стоимость" всегда какая-то. Себестоимость, добавочная стоимость, меновая стоимость и т.д.

Просто стоимости не существует.

"Вы, кстати, разобрались уже, что это такое, по Марксу?"

А вы сейчас с кем разговариваете?

"У вас, помнится, были с этим серьёзные трудности"

У вас с памятью, похоже, большие трудности :-)

Reply

macropisec August 16 2023, 11:18:38 UTC
Просто стоимости не существует

Да, всё верно я вспомнил - вы тот самый коммунист, который вообще не понимает ТТС :)

Было бы очень интересно посмотреть, каким образом вы бы доказали присвоение капиталистом прибавочной стоимости, не опираясь на собственно понятие "стоимости" :)))
Но вы, к сожалению, вовсе и не собираетесь ничего доказывать, а просто кривляетесь, вопите и бросаетесь какашками.

Reply

partia_partia August 16 2023, 12:06:13 UTC

"Да, всё верно я вспомнил - вы тот самый коммунист, который вообще не понимает ТТС"

ТТС - ТехТрансСервис фирма в Казани.

Вы точно сами понимаете о чём говорите? :-)

"Было бы очень интересно посмотреть"

Смотрите если интересно :-)

"каким образом вы бы доказали присвоение капиталистом прибавочной стоимости"

Очень просто доказывается:

Откуда берётся капитал?

Ответ на этот вопрос и составляет доказательство существования "прибавочной стоимости" :-)

"не опираясь на собственно понятие "стоимости""

Не "опирался" :-)

"Но вы, к сожалению, вовсе и не собираетесь ничего доказывать"

Уже доказал :-)

На вопрос ответите? :-)

"а просто кривляетесь, вопите и бросаетесь какашками"

Это вы про себя?

Вы даже не цитируете то, на что отвечаете. Значит вам ответить НЕЧЕГО :-)

Мне есть что ответить и я вас полностью цитирую :-)

Вам есть что сказать в ответ на мои слова, кроме "просто кривляетесь, вопите и бросаетесь какашками"? :-)

Reply

macropisec August 16 2023, 12:14:40 UTC
Откуда берётся капитал?

Из накоплений берётся. Зарабатываешь больше, чем тратишь, вот и капитал. Где же воровство?

Reply


Leave a comment

Up