Некоторым очень нравится играть в слова. Выискивать происхождение термина. Можно в языке. Можно среди тех кто его ввел. Эти игры в слова отвлекают от сути рассматриваемых явлений или идей. Потому что не важно что и кто имел в виду эдак в эндцатом году. Важны наблюдения. А наблюдения показывают, что в человеческом социуме существуют всего две
(
Read more... )
"неправильный" вариант обвиняется в запрете обсуждения "правильного". При этом сам автор обсуждать "правильный" вариант и не собирается: "И все разногласия вокруг этой самой идеи носят технический характер - т.е. споры о способе реализации социалистических систем. Коммунизм - один из способов, вот и всё".
Нет, товарищ Корвин, так вы слона коммунизм не продадите!
Reply
Как обычно дихотомия объявляется ложной, но якобы существующий третий выход не описывается. Возможно потому, что он не третий, а все тот же второй?
Reply
Вы говорите о "месте индивида в социуме", то есть по-вашему, такое место должно быть. Можно представить общество, где нет у индивида определенного места (каждый занимается чем хочет и произвольно меняет занятия) или определение "места индивида в обществе" по жребию.
Reply
Не узнаешь , пока не попробуешь. Впрочем, если вы заранее отказываетесь от попыток что-то доказать на том основании, что доказать не сможете ... . Вы серьезно считаете, что кто-то должен давать вам фору в дискуссии?
Reply
Можно представить общество, где нет у индивида определенного места
(каждый занимается чем хочет и произвольно меняет занятия) или
определение "места индивида в обществе" по жребию.
Разновидности первого случая. В скобках - коммунизм в чистом виде.
Reply
То есть уже не важно, какие заслуги у индивида перед обществом. Главное, чтобы не за деньги или не про протекции, да?
Допустим, существует общество "первого" типа, о котором вы изначально говорили. Если в нем в одном случае индивид занял "место в социуме" не по заслугам, то общество сразу же перестает быть "социалистическим" и становится "фашистским"?
Reply
То есть уже не важно, какие заслуги у индивида перед обществом. Главное, чтобы не за деньги или не про протекции, да?
Важно. Просто это одно и тоже. Хочешь большего социального признания - выбираешь более сложную работу вот и всё. ну или прикладываешь больше усилий на текущей. Люди по большому счету мотивируются двумя вещами - естественными потребностями и социальным статусом.
Reply
То есть, жребий - это тоже самое, что и "заслуги перед обществом". Ну, ОК. :)
Reply
Итого получаем то, о чем Розов много раз писал. Мотивировать Вы можете обезьянок (на сложную работу) или падких на красивую обертку (отнюдь не разумных индивидов). Остается ужимать естественные потребности - что капиталисты и делают
Reply
Ну и что что "обертка", если обертка - работает?
Reply
Так проблема в том, что те кого можно так мотивировать - недостаточно умны чтобы выполнить работу.
Reply
Ровно наоборот. Самый яркий пример нашего времени - Перельман.
Reply
Перельман, вроде, отказался от миллиона $$$
Т.е. ему похрен как на физические естественные потребности, так и на статус.
Reply
На статус - вовсе нет. Просто у нас в стране давно подменяют социальный статус на "количество денег". Ворью хочется чтобы его уважали, за то что много украло... .
Reply
ну у нас (и не только) - да, подменяют.
Но Перельману на любой вариант похрен, ему сама математика интересна.
Reply
Reply
Leave a comment