"В начале было Слово" (с)

Jul 26, 2023 21:27


Напомню, что связь разговорного языка и мышления активо обсуждается в рамках так наз. «гипотезы лингвистической относительности», или «гипотезы Сепира-Уорфа».

Выделяют две формулировки этой гипотезы:

* Строгая версия: язык определяет мышление, и, соответственно, лингвистические категории ограничивают и определяют когнитивные категории.

* ( Read more... )

английский, язык, русский

Leave a comment

a_rodionova August 5 2023, 12:37:02 UTC

«Будь скор на слышание, медлен на слова».
«Братья мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело. Вот мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулём направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни (или ход жизни), будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. ""

"Язык мой - враг мой"

Древние знали, что речь - дар свыше (те, кто им не овладел - бессловесные животные). Не язык - дар, а речь. Злоупотребление языком (прежде всего ложь и мнения) - это яд, который отравляет и слушителя и говорящего. Назначение дара речи - говорить правду и истину, открывать глаза другому человеку на то, что тебе самому стало видно будь то профессиональная или житейская мудрость или природные явления, или молчать, если нечего сказать. В Библии есть поговорка "Человек острит взгляд человека, как нож острит нож". Конечно, язык имеет и общую с животным языком функцию - передавать информацией (различие только количественное). Но не эта функция является его главным назначением. Когда ребёнок научается говорить, это не значит, что он овладевает речью. Ибо способность к речи - это изменение врождённой ментальности, изменение восприятия реальности (её понимания). Если изменения не происходит, то речь такому не нужна, как и животному. Способность атрофируется.

Животные не могут фантазировать, в т.ч. врать и иметь иллюзии. А человек - может, поэтому т.н. речь его есть болтливость и пускание пыли в глаза, мракобесие. Преимущество человека делает его хуже животного.

И т.д. Злоупотребление языком атрофирует разум человека, прежде всего, его способность к пониманию и реальности и описаний реальности, данное другими людьми. Он слепой, и слепые его ведут, куда захотят.

Как-то так.

Reply


Leave a comment

Up