Логика абсолютного следствия

Jul 18, 2023 09:43




Далее следует размышление над часто задаваемым вопросом: Для чего именно существует гегельянство? С этим связано множество других вопросов. Что такое гегельянство в первую очередь? Оно не сводится к  простому противоречию, диалектике, "снятию".
Вот краткое рассмотрение, описывающее некоторые ключевые аспекты.
Абсолют
Гегельянство не касается какой-либо вещи, это не особая точка зрения среди многих. Это абсолютная точка зрения, Абсолют как таковой. Это также не об Абсолюте - это и есть Абсолют.
Абсолют-этимологически от absolvere; коренится в ‘ab’ как выключенный / вдали от и ‘solvere’ как ослабляющий / развязывающий / высвобождающий / отсоединяющий; относится к ‘растворимому’, тому, что может быть разделено . Абсолют - это то, что не может быть разрушено, оно свободно от растворимости. Не следует путать с основанием, поскольку основание отделяется от того, что на нем основано, и поэтому не является по-настоящему абсолютным. Ее также не следует путать с атомной несоставностью, поскольку атомарные сущности материального или логического вида отрицательно отделены от других атомов, от которых они отличаются. Абсолют един и не может быть противопоставлен другому. Это непротиворечие, однако, само по себе не может быть установлено как навязывание единому таким же образом, как противопоставление единого множеству. Абсолют должен включать в себя все не просто как форму или содержание, но также как процесс самоформирования и самогенерации содержания.
Абсолютное исследование Абсолютного
Гегелевская логика отличается от всех формальных логик не только формой или содержанием, но и целью. Ближайшая цель - проверить абсолютность того, что мы рассматриваем в любом исследовании. Абсолютные запросы сами должны иметь абсолютные формы, чтобы выявить абсолютное содержание, поэтому способ запроса должен рассматривать все содержание или форму, с которыми он имеет дело, как абсолютные, то есть как полный и единственный ресурс для самого запроса. Это аналогично наилучшему возможному эмпирическому научному экспериментальному методу: он очищает мысленный эксперимент или упражнение от всех несущественных практических условий для контроля и тестирования конкретной переменной, представляющей интерес; в этой логике переменной является непосредственное применение концепции и самоприменимость. Рассмотрим вопрос о том, что значит для мысли считать себя самостоятельно мыслящей, или, возможно, более конкретно вопрос о компьютерной программе, вычисляющей и программирующей свою собственную программируемость как программируемую и вычислимую.
Абсолютное следствие
Логика также касается абсолютного следствия концепции. Рассмотрим гироскоп, который вращается вокруг самого себя и самостабилизируется перпендикулярно своей оси вращения. Концепция - это точка стабилизации в измерении, перпендикулярном процессу диалектической цепи мышления или находящаяся над ним. Концепцию можно по не слишком отдаленной аналогии рассматривать как рефлексивную механическую систему. Если вы быстрым и сильным движением вытянете руку слишком далеко и чересчур быстро, в суставе возникнет рефлекс, соответствующий первому намеченному движению. В суставе, если его не преодолеть силой, энергия, расходуемая наружу, будет поглощена самим суставом, связками, а некоторая избыточная энергия высвобождается в виде ударной волны через кости и мышцы. Связки, растянутые до максимума, задействуют потенциальную энергию, запасенную при их растяжении, в реальную силу, тянущую руку назад в том направлении, с которого она начиналась. Концепции делают нечто очень похожее на это.
В отличие от физических систем, где энергии рассеиваются и распределяются по телам, которые лишь частично объединены в пространстве и которые поддаются исчислению в формулах, концептуальные системы не действуют чувственно или механически. Мыслительные операции происходят в "пространстве" смысла или понятности, и то, что в физико-механических рефлексах является веществом, создающим замкнутую систему, в которой силы не могут бесконечно убегать - суставы и связки, которые заставляют энергию накапливаться и возвращаться обратно в систему, - в мысли является одним и тем же. В концепции форма (силы), содержание (твердые структуры) и рефлекторная точка (сустав и связки) - это одно и то же.
Концепция действует подобно механической рефлекторной системе. Сначала человек оперирует или думает о концепции, то есть совершает первый побудительный акт вовне. При этом движение достигает точки перегиба без намерения , точно так же, как рефлекс не требует намерения с нашей стороны, но происходит как следствие собственной структуры системы. В физической или даже психологической системе наше сознание и мышление не требуются для возникновения рефлекса и следствия, и в логическом мышлении это также имеет место - разница в том, что с концепциями возникновение рефлекса происходит так, что мы не замечаем, что нас отбросило вперед или назад, то есть мы обычно не осознаем, что прошли точку перегиба, и мы должны активно обращать внимание и замечать тонкую разницу, когда произошел перегиб.
В абсолютном следствии мы обнаруживаем, что концепция переходит в свою противоположность, противоположность переходит обратно, и определяется замкнутый круг следствия. Концепция - это система следствий, которая сама по себе является следствием, идентичным, но отличным от первого и второго следствий. Идентичным, потому что это единый систематический процесс следствия, порождающий все. Отличное, потому что систематическое общее следствие отличается от частных следствий в диалектике.
Пример
Причина. Причина - это условие обусловленного-следствия. При наличии причины должно быть следствие. Однако при отсутствии следствия нет и причины, и следствие, таким образом, обусловливает причину и становится причиной причины, в то время как причина является следствием следствия -мы пересекли точку перегиба. Значения концепта изменились, мы повторно изменили наш изгиб, второе встречное движение на наше первое движение мысли. Мы хотели представить себе простоту причины и следствия, что причины имеют следствия, что следствия обусловлены причинами. Просто делая это, мы пересекли невидимую точку перегиба, где наша мысль уже перевернулась сама собой без нашего намерения или желания.

Рефлексия (отражение) концепции квалифицируется различными способами:

1.Это непреднамеренное действие (движение) после нашего первого действия.
2.Это контрдействие нашему первому действию, его инверсия.
3.Это двойное действие одной и той же вещи, и замкнутый цикл или цепь сгибаний абсолютна, она не распадается ни на что другое, но также обязательно порождает дифференцированную систему отчетливых противоположных действий мысли.

Рефлексию (отражение) концепций можно увидеть в этом ‘ре-’ от рефлексии. Вот почему эта логика, по-видимому, описывается странными операциями удвоения и терминами: отрицание отрицания, существующее существование, кажущаяся видимость и т.д. Абсолютное - это то, что всегда удваивается, а удвоение создает систему одного процесса.https://empyreantrail.wordpress.com/2022/03/09/the-logic-of-absolute-consequence

Гегель, hegel, философский ликбез, dialectics, абсолютный идеализм, диалектика, философия, логика, absolute idealism

Previous post Next post
Up