Не надо никого банить, ибо если не поговоришь с человеком, значит заблуждаешься и в подсознании это осознаешь, но упорствуешь в ереси своего язычества. Все ли было клеветой в атеистической критике церковной жизни? Да, в этих нападках были односторонность, преувеличенность, окарикатуренность. Но с другой стороны, ведь и вправду - будь все наши формально церковные предки подлинными христианами, не было у безобразиев в нашей жизни..
Просто языческие инстинкты, за отсутствием христианского просвещения, сделали свою темную работу и даже социальное превратили в религию. В конце концов если мы спорим, значит, мы живем. Если есть споры и дискуссии, значит, есть поводы для мысли, значит, есть поиск; если есть сомнения, значит, будут аргументы. Нам бы понять: "О чем шумят, народные витии?Зачем анафемой грозят они России? Что возмутило их? волнения Укры?" (кажись Пушкин;).Мы ведь - разные, с разным жизненным опытом, с разными призваниями, с разными знаниями (как ума, так и сердца). "Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор. II, 19).
Просто языческие инстинкты, за отсутствием христианского просвещения, сделали свою темную работу и даже социальное превратили в религию. В конце концов если мы спорим, значит, мы живем. Если есть споры и дискуссии, значит, есть поводы для мысли, значит, есть поиск; если есть сомнения, значит, будут аргументы. Нам бы понять: "О чем шумят, народные витии?Зачем анафемой грозят они России? Что возмутило их? волнения Укры?" (кажись Пушкин;).Мы ведь - разные, с разным жизненным опытом, с разными призваниями, с разными знаниями (как ума, так и сердца). "Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор. II, 19).
Reply
Leave a comment