"Показывал детям «Как украсть миллион». Надеюсь, немного перебил всю эту жвачку про человека-енота (муравья, бегемота). Детям понравилось, ну, и сам с удовольствием пересмотрел очаровательную комедию, да и на Одри (чего греха таить) поглазел. И вот о чем подумал:
А ведь подобное безобидное, казалось бы, кино сделало для разрушения Советского союза больше, чем все вражеские голоса вместе взятые. Герои разъезжают по Парижу в роскошных авто, носят сногсшибательные наряды, живут в особняках и отеле «Риц», делают небрежные заказы в ресторанах и летают собственными бортами.
Советский человек представлял реальную парижскую жизнь хуже квантовой физики. По сей день постоянно встречаются сограждане, сохранившие хоть и менее гротескные, но близкие фантазии о западной жизни.
Конечно, авторы ничего подобного в виду не имели. Мир их фильма по условности почти оперетта. Более того, по сюжетным и комическим необходимостям в действие включены верные слуги, охранники, поломойки, таксисты и прочие официанты. Однако, разумеется, любой зритель идентифицирует себя не с ними, а с неотразимыми главными героями.
Я вот бывал в Париже много раз, и в туристическом центре, и в благополучных буржуазных пригородах, и даже в нехороших эмигрантских районах. Я превосходно понимаю, что Париж огромный мегаполис полный проблем, стрессов, мусора и несчастья, а встреченные девушки далеко уступают красавицам, скользящим по моей ресторанно-тусовочной улице Рубинштейна.
И все же, где-то глубоко в душе, еще жив советский мальчик с образом киношного Парижа, где жизнь легка, девушки прекрасны, все живут в «Рице», заказывают шато лафит 1963 года, а в финале обязательно будут очень-очень счастливы."
Ⓩ