Когда одна обезьяна взяла палку, вторая стала работать. Классики марксизма делали упор на эксплуатации как проявлении экономического насилия, основанном на институте частной собственности. При этом классики не прояснили вопрос, возможен ли труд без насилия. Но надо заметить, что формула Маркса - положительное упразднение частной собственности -
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но в силу диалектики это утопия. Так как такой коллектив не будет развиваться.
Поэтому коллектив должен раздвоиться на потребителей и энтузиастов, причём энтузиазм будет осуществлять примат по отношению к потребительству.
Reply
Reply
Reply
Наоборот - будет и ещё как! - только это развитие пойдёт иными способами и в другом направлении, отличными от современных (классовых) тенденций.
"- Весь мир стоит на том, что идущие впереди, храбрые и сильные бойцы за свои труды имеют и славу, и почет, и большую долю, - Гирин налег на последние слова, - в распределении благ. Но коммунисты должны идти на самоотказ от этих лишних благ. И это еще полдела на пути к коммунизму. Другие полдела и более трудные - отсутствие иждивенчества слабых. Они должны совершать свою меньшую долю работы, но с не меньшим героизмом и самоотречением, чем сильные. В этом второе плечо диалектического равновесия в коммунистическом обществе."
И. Ефремов "Лезвие бритвы"
Reply
Reply
Даже принимая это (откровенно - весьма спорное) утверждение - при чём здесь бюрократия?
Reply
Нелогично, однако... ну если не этот тунеядец такое вещает.
Reply
Во-первых - вы не смогли одолеть даже столь небольшой и простой текст, где чёрным по белому "отсутствие иждивенчества слабых"? Какие нафиг тунеядцы - где вы их вообще взяли?
А во-вторых - представьте себе - что настоящее общество избыточно. Т.е. оно в состоянии выдать больше (в правильных условиях и при грамотной организации - в разы больше, на порядки), чем того требует непосредственное жизнеобеспечение. И направляется этот сверхресурс отнюдь не на жрачку ещё вкуснее и больше, или лежанку ещё мягче и шире, или развлечения - ещё веселее и горячее - а на новый качественный шаг в будущее - науку и искусство, космос и терраморфинг, развитие человека и биологическое, и социальное. Вот в пользу этого и самоотказ. Впрочем, на ваше понимание я в этом вопросе нисколько не рассчитываю.
Нелогично, однако... ну если не этот тунеядец такое вещает
Мдя... И это - всё, на что вы сподобились (попытаться жиденько нагадить)? "Мелко, Хоботов!"
Reply
1) коммунисты должны идти на самоотказ от этих лишних благ
2) [слабые] должны совершать свою меньшую долю работы, но с не меньшим героизмом и самоотречением, чем сильные.
Т.е. самоотрекаться должны и сильные и слабые. А кто тогда остался-то, в чью пользу они все самоотрекаются?
Ну и не забываем - Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. (ц)
Вот и я вижу за призывом к самоотречению интересы паразитического класса.
И направляется этот сверхресурс отнюдь не на жрачку ещё вкуснее и больше, или лежанку ещё мягче и шире, или развлечения - ещё веселее и горячее - а на новый качественный шаг в будущее - науку и искусство, космос и терраморфинг, развитие человека и биологическое, и социальное.А зачем этот шаг в будущее, если не затем чтобы потом жрать ещё вкуснее, лежать ещё мягче и жить ещё веселее ( ... )
Reply
Ёжтвоюмедь...
От большей доли благ (добытых путём усиленной работы и - как следствие - увеличенной производительности) - сильные (ибо они потому и сильные, что больше могут и больше делают - а не по показателям динамометрии). Слабым (у которых этой допэффективности нет - соответственно нет и оснований претендовать на что-то большее) отказываться банально не от чего. Но если они - не оправдываясь своей "слабостью" - делают, что могут (с не меньшим героизмом и самоотречением) - от этого польза всем - всему обществу в целом (т.к. сильные, разгруженные от тех занятий, с которыми справляются и слабые (а делать которые всё равно нужно) - могут сделать больше "сильных" дел).
А кто тогда остался-то, в чью пользу они все самоотрекаются?*********************************** (вырезано самоцензурой ( ... )
Reply
В какой-то степени и высшую нервную деятельность, и социальность, и технологии тоже можно "привязать" к исключительно физиологическим потребностям, но это будет принципиально неверно: да - оные действительно немало прибавляет к успешности и эффективности в реализации этих (первичных) потребностей, но столь же очевидно, что по своим возможностям, задачам и запросам качественно отличны от них.
В общем - примитивная путаница в целях и средствах ("есть - чтобы жить, а не жить - чтобы есть")
нынешнее общество уже настолько избыточно, что вкладывать в будущее можно и одновременно с потреблением в два горла, ни от чего не самоотрекаясьВ том-то и дело. Даже первые одноклеточные вопросы выживания в принципе решили (всевозможных микроорганизмов и посейчас даже по массе - не говоря уже по количеству - гораздо больше, нежели многоклеточных, а из тех высокоорганизованные - в явном меньшинстве). Но у нас (не только людей) растут и ( ... )
Reply
Leave a comment