Когда одна обезьяна взяла палку, вторая стала работать. Классики марксизма делали упор на эксплуатации как проявлении экономического насилия, основанном на институте частной собственности. При этом классики не прояснили вопрос, возможен ли труд без насилия. Но надо заметить, что формула Маркса - положительное упразднение частной собственности -
(
Read more... )
Comments 153
Reply
Индивид отвечает перед обществом за разумное управление собственностью.
Сказано: каждая кухарка должна научиться управлять.
Reply
Reply
Reply
Сама постановка вопроса уже предполагает некоторое определенное отношение к труду, не так ли? Собственно, и жизнь товарища классика показывает его ненависть к этому инфернальному злу - работе.
Reply
Это наглая ложь.
Reply
Reply
Reply
О как! А что же содержится непосредственно в самой "биологической природе"?
Reply
Reply
В нынешних условиях - так и есть; однако ненормальными здесь являются именно условия, а не это распределение на "принудительно делать что-то полезное" и "творчески жрать".
"Во-первых, в том, что труд является для рабочего чем-то внешним, не принадлежащим к его сущности; в том, что он в своем труде не утверждает себя, а отрицает, чувствует себя не счастливым, а несчастным, не развивает свободно свою физическую и духовную энергию, а изнуряет свою физическую природу и разрушает свои духовные силы. Поэтому рабочий только вне труда чувствует себя самим собой, а в процессе труда он чувствует себя оторванным от самого себя. У себя он тогда, когда он не работает; а когда он работает, он уже не у себя. В силу этого труд его не ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Можно что угодно подвести под эти невнятные рассуждения, да ещё, скорее всего, сильно искаженные при переводе на русский.
Reply
Reply
Не нравятся тексты коммунистов - не читайте. Займите лучше голову всякой имперской чушью.
Reply
Leave a comment