Вчера немного поспорил с неким господином, критикующим российские правоохранительные органы за беззакония и зловредность. А когда я сказал, следуя Ильфу и Петрову, что «все современные крупные состояния нажиты самым бесчестным путем», он заявил, что толковые людишки непременно заколотят бабла на биржевых операциях и т.п. И всё это, мол, законно.
Как юрист, я могу сказать, что законно всё, установленное государством в качестве допустимого, но государство может менять свои подходы под давлением внешних обстоятельств и т.п. (взять хоть ограничение свобод американцев японского происхождения в США в 1941-1945 гг.).
Тем самым я полагаю «законное» зарабатывание больших денег сомнительным, поскольку давно известна моя приверженность трудовой теории стоимости в своеобразной интерпретации:
https://new-rabochy.livejournal.com/1082564.html Насчет полицейского насилия есть статья англоязычной Вики:
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.018c79eb-6491a1cf-e371db8d-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Police_brutality_by_country Особо доставляет ЮАР (население всего втрое меньше РФ), полицейские убивают ежегодно человек 70. В Италии кое-кто до дому не доходит из участка, словаки цыган прессуют не по-детски, так что моя максима «все гоминиды похожи» лишний раз показала свою убедительность.
Теперь к теме поста
в изложении проекта «Рыбарь»:
«Начав карьеру как мелкий биржевой спекулянт, Джордж наращивал свой капитал за счет финансовых преступлений: он получал инсайды от банка Arnhold и S. Bleichroeder. Inc., в котором работал в 60-х годах.
Наиболее известная операция Сороса - так называемая атака на британский фунт в 1992 году, когда он искусственным образом снизил курс фунта к марке более чем на 10% и скупил подешевевшую валюту, заработав на этом более миллиарда долларов.
Позднее его увлекли идеи Карла Поппера об открытом обществе, и он захотел монетизировать эти знания путем проведения гибридных операций. Социальный блок организаций Сороса «Открытое общество» раскачивал политическую ситуацию в целевых странах, где структуры Сороса параллельно скупали внезапно подешевевшие из-за нестабильности активы.
Такая схема (с небольшими различиями) была провернута в Индонезии, Малайзии, Таиланде, на Филиппинах, в Аргентине и, конечно, на Украине. Ради скупки украинских активов Сорос сотрудничал с Томашем Фиалой и его фондом Dragon Capital, и сотрудничал крайне успешно: за 2016-2018 годы инвесторы завладели 350 тысячами квадратных метров украинской коммерческой недвижимости. Dragon Capital стал крупнейшим скупщиком новостных изданий на украинском медиа-рынке, включая «Украинскую правду», «Новое время», Finance.ua, «Минфин», группу Treeum и Радио НВ, которые получили более $400 млн инвестиций.
Джордж Сорос всегда открыто высказывал свои симпатии левым политикам, включая представителей Демократической партии США. С одной стороны, это позволяло ему легко договариваться с леваками по всему миру, распространяя свое влияние и обогащаясь под видом борьбы за всеобщее равенство и все существующие права и свободы.
Но, с другой стороны, это же и настроило против Сороса и его деятельности тех, кто придерживается консервативных взглядов. Фонд Сороса и всех, с кем он сотрудничает, неоднократно обвиняли в поддержке либеральных элит и продвижении глобалистской повестки: такие заявления озвучивали и европейские политики правых взглядов вроде премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, и американские республиканцы.
Это и стало самым слабым местом «империи Сороса» и, вероятно, именно завоеванием доверия у представителей других политических течений будет заниматься преемник Джорджа...
ДЕТКИ В ЗОЛОТОЙ КЛЕТКЕ
У Джорджа Сороса пятеро детей: Роберт, Андреа и Джонатан - от первого брака, Александр и Грегори - от второго.
Тем не менее, создается впечатление, что вариант с передачей прав на фонд кому-то из потомков Джордж никогда полностью не исключал. Кроме самого младшего сына, который занимается скульптурой и не ведет публичную жизнь, все дети финансиста в той или иной степени имеют отношение к его бизнесу...
КАК ПУДРЯТ МОЗГИ НАИБЛАГОРОДНЕЙШИЕ ЛЮДИ
В 2011 году в Wall Street Journal появляется первое интервью с Александром, в котором он выглядит скромным студентом, который немного стесняется семейного богатства и хочет применить его на «решение реальных проблем».
С тех пор Сорос-старший начал активно вовлекать Александра в деятельность благотворительных фондов. В 2011 году он вошел в советы директоров таких организаций, как Global Witness, Bend the Arc, Libraries Without Borders, Центральный европейский университет и, собственно, отцовский фонд «Открытое общество».
В 2012 году Александр учреждает собственный фонд своего имени, миссия которого - «продвижение социальной справедливости и прав человека». По словам основателя, он хотел финансировать «более экспериментальные и, возможно, противоречивые проекты, за которые не могут взяться более крупные основные фонды». В частности, фонд оплатил первое статистическое исследование в США, посвященное благосостоянию «домашних работников».
Примерно в то же время Сорос-младший начинает представлять фонд отца на встречах с зарубежными партнерами. Как впоследствии скажут сотрудники фонда, Александр успешно отстаивал интересы отца и «заслужил» назначение.
Были ли другие причины тому, что фонд оказался в руках именно Александра?
Скорее всего, не последнюю роль сыграл его медиа-имидж: скромный, интеллигентный, не кичится богатствами, молодой, обладает конвенционально привлекательной внешностью, переживает за судьбы необеспеченных людей. Обычно со всех сторон положительным людям легко находить общий язык с кем бы то ни было...
ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ СОРОСАМ ГОТОВИТ
Фонд «Открытое общество» - постоянный участник Всемирного экономического форума. В этом году Джордж Сорос по неизвестным причинам отказался от участия в ежегодной встрече в Давосе, поэтому его интересы представлял Александр.
Основатель ВЭФ Клаус Шваб поддерживает транснациональные корпорации (ТНК) как самый эффективный из существующих инструмент захвата власти. В отличие от государственных правительств, которые зависят от лояльности электората, руководства ТНК могут пренебречь интересами неплатежеспособного населения. Если раньше подобные идеи существовали на уровне отдельных организаций и движений, то сейчас их начинают внедрять на законодательном уровне, как это происходит, например, в Канаде.
Заявляя о своей большей, по сравнению с отцом, «политичности», Александр Сорос говорит о себе как о представителе новой власти. С высокой долей вероятности он будет поддерживать инициативы, выгодные ТНК, то есть направленные на сокращение количества неплатежеспособного населения: эвтаназия по бедности, легализация наркотических веществ, внедрение системы социального рейтинга и безусловного базового дохода с привязкой к трансгендерной повестке, виртуальная реальность для малообеспеченных и продвижение идей трансгуманизма. Причем не просто поддерживать, но и обосновывать их необходимость с точки зрения социальной справедливости - то есть заниматься ровно тем, с чего он начал свою карьеру.»