Жили-были в одном дворе два мальчика: Леша, по прозвищу «Бульдог» (было в его поведении и облике что-то от представителя этой собачьей породы) и Эдик, по прозвищу «Паровозик» (любимым занятием Эдика была игра в железную дорогу).
Друзья ходили в один класс, пока жизнь не развела их: Леша пошел после восьмого класса работать на стройку, а Эдик
(
Read more... )
Ну то есть Алексей потерял полторы штуки в месяц, а Эдуард - время (исходим из того, что машиниста найти можно достаточно быстро). Будем считать, что новому Эдуард тоже платил три штуки, чтобы купить лояльность.
По теме:
1. Нет. Алексей получал в два раза больше, чем другой машинист, просто потому что был другом Эдуарда.
2. Теоретически такой способ существует. Называется "стать партнером", "войти в долю" и т.д. Вопрос в том, что именно может вложить Алексей в дело, чтобы Эдуарду было выгодно пойти на партнерство. Навскидку я такого не вижу, хотя, возможно, оно и есть.
Reply
1. Нет. Алексей получал в два раза больше, чем другой машинист, просто потому что был другом Эдуарда.===
Первый пост и сразу такая любопытная позиция - Алексею переплачивали.
Т.е. с Вашей точки зрения, справедливо было бы:
а) платить Алексею столько, сколько его труд стоит на рынке (про либеральность: зарплата машинистов и так включает лояльность - бережное отношение к технике, грузу, сопроводительным документам, клиентам и т.д. - не умеешь, не хочешь работать профессионально - не обесудь), и
б) все, что получает в результате работы тепловоза Эдуард отдавать ему.
Я бы сформулировал такой подход грубо как:
"Работает тепловоз, а машинист только контролирует работу техники. Соответственно. Чей актив - тому и прибыль".
Коммунисты могут не понять...
Reply
Reply
И ещё вопрос - а сколько это "приличная зарплата менеджера за ведение бухгалтерского учета и поиск клиентов"?
Вдруг 75000?
Reply
И поэтому "грузы перевозит не Алексей, сидящий в кабине, его, Эдуарда тепловоз" и "все риски несет он, а не Алексей." к делу (и к справедливости) отношения не имеет.
Reply
На самом деле он еще и налоги платит, и расходники, и ТО, и так далее. Но главный риск здесь - это возникновение ситуации "тепловоз есть, а заказов нет". Алексей от данного риска застрахован, причем дважды: зарплата у него по факту, а не по километражу, плюс сменить работу он может (Эдуард тепловоз, конечно, тоже может продать, но это далеко не так просто).
Reply
Другое дело, что число тепловозов растет медленнее, чем можно готовить новых машинистов, поэтому в реальности такая ситуация на ж/д маловероятна.
Reply
А то, что вы говорите, конечно же, правильно.
Reply
Reply
Но тем не менее риски у Эдуарда есть. Просто другие.
Reply
Другое дело, что число тепловозов растет медленнее, чем можно готовить новых машинистов, поэтому в реальности такая ситуация на ж/д маловероятна.===
Но рынок капиталов гораздо менее гибкий, чем рынок труда.
Один и тот же человек может гораздо быстрее работу сменить, чем владелец капитала (скажем, тепловоза, продаст свой бизнес и начнет заниматься, например, оленеводством).
Reply
То есть не только потребность в машинистах, сложность обучения на машиниста, но и потребность в других специальностях, на которые (при наличии перспектив высокой зарплаты) машинисты могут переучиваться, создавая дефицит кадров на ж/д и вынуждая владельцев капитала повышать зарплату.
Reply
Reply
Leave a comment