Вчера на семинаре студенты-историки задали мне очень интересный и обоснованный вопрос: если теория Фрейда не верна, зачем нам так много о ней рассказывают (я не рассказываю, если что)?
А ведь действительно. Даже на философии. Последнее и мне удивительно, ибо Фрейд ни разу не философ.
Место учения Фрейда - в дисциплине "История психологии" или "История наук о человеке" (представим, что такая существует). Не более того.
Что я ответил?
Я ответил так: подобная ситуация сложилась в 80-е годы, когда посыпался официальный "марксизм-ленинизм". Возникли теоретические дыры, их стали затыкать чем попало, среди всего прочего, заткнули Фрейдом.
P. S. Речь даже не столько об историческом значении его теории (оно бесспорно), сколько о ее месте в образовательном процессе. На самом деле, не понятно, почему его учение фигурирует как философское и почему для его изучения уделяется больше времени, чем более близким нам по времени и более значимым научным и философским теориям, скажем, теория Фромма, который учение Фрейда существенно реформировал? Вопрос риторический. (с) А.Коряковцев