Немецкий фотохудожник Борис Эльдагсен отказался от присуждённой ему престижной награды Sony World Photography Award в категории «открытый креатив». Он получил награду в номинации «Свободное творчество» за снимок под названием «Псевдоамнезия: Электрик». Оргкомитет премии описал его как «навязчивый черно-белый портрет двух женщин из разных поколений, напоминающий визуальный язык семейных портретов 1940-х годов».Потому что награждённая фотка, заявил он, сгенерирована ИИ.
- Вот такая я наглая обезьяна, - заявил фотограф, - я сделал это специально для того, чтобы проверить, спалят меня на подделке или нет. Не спалили. Теперь давайте подискутируем о будущем нашей профессии вообще.
...Честно говоря, дискутировать тут особо не о чем. И не только с фотографами, но и с большинством художников, и (в близкой уже перспективе) с большинством журналистов, и (в тоже недалёкой перспективе) со многими айтишниками. И вообще со всеми гражданами, которые выполняли на самом деле техническую автоматическую работу, воспроизводя с грехом пополам одни и те же формулы на экранах своих рабочих ЭВМ, но позиционировали себя при этом как работников творческих и даже интеллектуальных.
Но есть и хорошие новости. ИИ не умеет готовить борщ, класть черепицу и чинить проводку. Есть такая вот глубокая ирония в том факте, что технократические болельщики, по жизни пролетарии псевдоумственного труда, ждали, как робот придёт и оставит без работы всяких там работяг - а робот, как ангел в Египте, прошёл мимо работяг, а вместо того взял и пришёл за ними самими. monetam