Хотел бы кратко поделиться последними результатами своих штудий, тезисно.
Смотрите. Да, вот есть у нас подстегиваемый все той же конкуренцией технологический прогресс. (Надо ли объяснять, почему? Потому что, чем больше будет произведено, тем больше сможет быть изъято. Обращено затем на защиту/экспансию, что и побуждает эксплуататоров инвестировать в развитие. Достигнутое же которое "норовит" распространяться, усредняя так общество технологически. Всё из-за той же конкуренции: отстающие стремятся заимствовать развитие, ибо в противном же случае обрекают себя на угнетение скорее. Кое их, естественно, не прельщает по отношению к себе, и совсем даже наоборот.
Вообщем, суммирую. Конкурентная среда подталкивает к развитию конкуренцией. Достигнутое же развитие тяготеет к распространению (есть такая тенденция): потому что все остальные стремятся его заимствовать. Ибо иначе обречены отставать и потому легче угнетаться их обгоняющими.
Если помните, я как-то зацепился с Пустогаровым, когда тот заявил - в чем де, собственно,
материальные достижения Античности? Где оные, все остальное подобное особо превосходящие? Вроде ж и нет ничего, что подобно промреволюции потом отделило то аграрное общество от нынешнего индустриального. То есть, вот были у нас после неолита аграрные общества: пусть если и разного развития, но суть-то одна.
Я уже тогда писал - что да, материально эти общества рядом. Но почему же одни из них очевидно превосходят другие? За счёт организационной составляющей! Выражающей социальную эволюцию. Почему потом, после Античности, на неё и оглядывались все время. Ибо её превосходство было очевидным уже и для её современников. Почему она завалилась - это другой интересный вопрос. Но пробовали же затем все её повторить, оборачиваясь все время на неё. Да и потом, от её наследия отталкиваясь, приступят к Ренессансу, не так ли? Вроде как Чёрная смерть подтолкнула к тому, все переосмыслять. Триггером стала.
Правильное мышление очень важно. Именно оно позволило выдвинуться вперёд эллинам. А затем и тех обогнать римлянам (своей большей открытостью). Ну и всем остальным пример какой запоминающийся показать. А потом Новое время - суть тоже прежде всего результат интеллектуального усилия, переосмысления. Промреволюция, к которой то приведёт, будет гораздо позже. Ведь ещё до нее начнётся триумфальное шествие, утверждение европоцентризма.
Ну и ещё такой идейный, духовный компонент. Метафизика имеет значение. Мы это видим по примерам тех стран, которые из-за неё неверной загибались (Византия, например). Людям мало выживать по принципу, что если не я - то меня. Им желательна для пущей мотивации ещё и правильная метафизическая компонента о том, почему именно им стоит превосходить остальных, чтобы выжить.
А движемся же мы, я полагаю, в направлении позитивного преодоления всего того. Идею чего нам и нужно предлагать людям. Что, кажется, наличествует в актуализирующемся марксизме (МС-концепции: марксистской социобиологической), даже без метафизики. В виде лучшей жизни для всех без исключения; и это на фоне загибающегося предкоммунизма (закономерность в чем отдельно занятна).
P. S. Вот меня вот это совмещение последнее указанное, что или развал всего и вся, или будем идти вперед - меня указанное поражает. Я понимаю, что это вообщем-то правильно и логично некоторым образом, я констатирую это. Но не могу пока обьяснить.