(Обсуждение текста ниже см. здесь:
Россия, которую мы обрели: Разбор полётов.)
Мне часто приходится слышать от российских патриотов: "Сам-то сдристнул за бугор..."
Я живу в Канаде с 1994 года. Мне сестра сегодня сказала: "Ты такой эмоциональный, склонный к импульсивным решениям." А я ей говорю: "Благодаря моей эмоциональности мы все теперь живём в Канаде, разве это плохо?"
Итак, российские патриоты считают, что нужно любить Родину и помогать ей изнутри. Однако их распространённая ошибка состоит в том, что они отождествляют с Родиной путинский режим -- эту самую Россию, которую мы, к несчастью, обрели.
Я сейчас посмотрел фильм, вышедший в этом году, -- всего лишь фильм, часа полтора, не сериал -- это такая редкость ныне, -- который называется "Один настоящий день". В главной роли -- очень хороший довольно молодой актёр Евгений Ткачук. К сценарию может быть множество претензий, но я никак не хочу касаться его художественных достоинств. Он для меня интересен тем, что его сюжетная линия кратко, воздействуя на эмоции, образно иллюстрирует, почему я не хочу жить в ельцинско-путинской России. Я очень рекомендую потратить полтора часа на этот фильм.
Тут мне сразу могут возразить: "Да нам-то какое дело до того, чего ты хочешь и чего ты не хочешь, мало ли всяких <подставить желаемое слово> есть на свете, что же, нам слушать всю эту шваль?" Однако я считаю, что мои впечатления могут быть общественно полезны, и потому считаю это даже своим моральным и гражданским долгом донести их до публики.
Итак, сюжет фильма достаточно обыден для последних времен: насквозь коррумпированная группа Следственного Комитета во главе с полковником обслуживает местного авторитета, которого надо отмазать от убийства, совершённого им при свидетелях. Для этого выбирается некий случайный человек, которому подбрасывают орудие убийства -- пистолет ТТ, затем выбивают из него признание, взял в заложники его больного брата, а потом помещают в камеру, где прикормленные уголовники организуют его "самоубийство" через повешение. К счастью, это "самоубийство" удалось предотвратить главному герою -- одному из следователей-подонков, претерпевшему, под давлением обстоятельств, преображение из нелюдя в человека. (Увы, этот мелодраматический ход кажется невероятным.)
Можно, конечно, возразить, что всё это выдумки и чернуха ненавистников нашей Родины, но не так давно были опубликованы материалы о швабровании как обычной практике в одной уральской тюрьме. Кстати, кто-то из полицейских сел ли в тюрьму после скандального разоблачения? Что-то я не слышал...
Итак, я легко могу себя представить на месте жертвы полицейских подонков в этом фильме. Я это легко мог себе представить в 1994 году. И нет, спасибо, я не хочу жить в такой стране, спасибо, нет.
И здесь мой воображаемый оппонент может мне сказать: "Что ж ты, сволочь, шкуру свою спас, а нам-то с этим жить, что же ты нам душу травишь?!"
Отвечу. Во-первых, я не раз писал, что желаю уехать всем, кто этого хочет; если можете, уезжайте. А могут очень немногие -- уж таков русский мужик: на нём где сядешь, там и слезешь.
Ладно, во-вторых, вы, по крайней мере, не должны обманывать себя этим патриотическим угаром, для раздувания которого так кстати пришлась СВО. Вы не должны думать, что путинский режим чудесным образом сбросил волчью шкуру и облачился в белые одежды. Вы должны трезво на него смотреть и, может быть, всего лишь ваш трезвый взгляд поможет отправить его туда, где ему место.