Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
"Камень не мыслит и потому его ограниченность не есть граница для него. Но и камень имеет свои границы, например, окисляемость, если есть способное к окислению основание"
Зря Ленин в философские дебри полез. Не его это. И образования даже пусть плохонького философского не было. А туда же - Гегеля давай вычеркивать абзацами))
читал о его "материализме" отклик современного филосоыа - завкафедрой СпГУ. Муравьева. Дак он просто ржал над Лениным (в хорошем смысле, как специалист над гениальным профаном в данной сфере)
Я думаю, что религию никто сейчас нигде (кроме исламских стран) не вдалбливает, а просто воспитывают уважение к старинным версиям бытия. Постепенно думающие люди от религии отходят в той или иной форме, так что Вы что-то слишком потрясены религиозным ренессансом в бывшем СССР, который просто является "обратным перегибом палки" (по ленинскому выражению).
Я тут порылся в Сети, и нашел еще несколько занятных текстов о философствовании Ленина, например:
Наступлением религии на идеологическом фронте возмущаются уже не только коммунисты, но и либеральная оппозиция. Началось (в перестройку), как водится, со "свободы вероисповедания" - с этого начал и император Константин, а уже через 40 лет Феодосий под флагом христанства как государственной религии душил всякое инакомыслие, громил языческие храмы, библиотеки и философские школы, уничтожал еретиков и иноверцев. Те же этапы и у нас: сперва лозунг "свободы совести" с огромными вливаниями гос. средств в религиозные организации, льготы им на торговлю табаком, эфир им по ТВ и там же шельмование материализма, вторжение религиозной пропаганды в школы (ОПК), вузы (кафедра теологии), армию, госучреждения ну а затем, чтобы заткнуть рот критикам этого и выбить у их из рук оружие сатиры - и репрессивно-инквизиторские законы о "защите чувств веруюших". Не забываем про отрицательную динамику: нынешний этап закручивания гаек не конечный, оно продолжается - а в конце этой дороги, естественно, костры инквизиции или печи концлагерей. Если некие
( ... )
"Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. έμπειρία - опыт) - направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему[1].
Противостоит рационализму и мистицизму. Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории). Как целостная гносеологическая концепция эмпиризм сформировался в XVII-XVIII вв. (Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм); элементы эмпиризма присущи позитивизму, неопозитивизму (логический эмпиризм)."
Гегель как раз был чужд идеям чувственного познания, посему далек от позитивизма.
Comments 51
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
какой смешной идиотизм
Reply
Reply
Reply
Вот потом зато нашли гениальность в каждой запятой.))
Reply
Reply
Reply
Reply
Я тут порылся в Сети, и нашел еще несколько занятных текстов о философствовании Ленина, например:
https://cyberleninka.ru/article/n/tak-chto-zhe-rozhaet-fizika-ili-filosofskie-debaty-o-estestvoznanii-glazami-nepredvzyatogo-issledovatelya-po-knige-v-i-lenina-materializm-i/viewer
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. έμπειρία - опыт) - направление в теории познания, признающее чувственные ощущения источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого ощущения, либо сведено к нему[1].
Противостоит рационализму и мистицизму. Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории). Как целостная гносеологическая концепция эмпиризм сформировался в XVII-XVIII вв. (Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Дэвид Юм); элементы эмпиризма присущи позитивизму, неопозитивизму (логический эмпиризм)."
Гегель как раз был чужд идеям чувственного познания, посему далек от позитивизма.
Reply
Leave a comment