Сомневаюсь я что Украину и Белоруссию примут в ЕС до 2040. Слишком много придётся в них вкладывать, а экономическое положение ЕС не блещет. Что собственно ЕС приобретёт пустив их? Всё полезное, что можно с них взять будет отдано (по крайней мере Украиной) за одни обещания принятия когда-то в будущем
( ... )
= В общем не вижу профита который бы заставил их объединяться. =
А "профит" лежит в экономике. Она требует объединения, как только государство, достигает 2-фазы. Без разницы в национальном различии.. :-) Но поскольку время на прогнозы ограничены автором до 20 лет, то такого тесного как в ЕС слияния у латиноамериканцев в этот период мы можем и не увидеть. :-)
Профит в экономике при объединении можно словить, если кто-то захватывает чьи-то рынки или скажем выстраивает общую систему разделения труда. А когда у вас две периферийные экономики, которые продают на мировом рынке скажем кофе и бананы, то их объединение ничего никому не даст.
Совершенно верно! Страна в 1-й фазе капитализма полностью занята переустройством экономики и самого общества. Идет переход от феодального способа производства к капиталистическому. Притирка новых классов между собой, движение к буржуазной демократии. Но это же не вечно. :-) От момента буржуазной революции до перехода во 2-ю фазу раньше уходило около сотни лет. А закончат внутреннюю перестройку, а за это время и экономика поднимется - и будут объединяться как миленькие. :-)
= С чего вы решили, что экономики периферийных стран куда-то особо поднимутся и изменятся по структуре? -
Ну вот тебе раз. :-) Абсолютно все страны мира, периферийные они или центральные, обладают динамикой развития. Если в стране завелся капитализм, он и поднимет экономику и преобразует структуру нации по своему образу и подобию. Теория - "Капитал", т.1, гл. 24, п. 7. Практика - экономический рывок КНР. :-)
= Тезис о том что все страны проходят одни и те же стадии эмпирически не подтверждается. =
Подтверждается. :-) Но с разной скоростью. А не так, как шагает рота. :-)
Аргентина. По мере глобализации и слияния стран, без сомнения, какие-то местности станут специализироваться на отдыхе - Греция, Египет. Какие-то для выпаса высокопродуктивных стад. С удивлением узнал, что в Аргентине хорошо поставлено авиастроение. Возможно, для облета дальних пастбищ? :-)
===станут специализироваться на отдыхе - Греция, Египет. Какие-то для выпаса высокопродуктивных стад.=== Всё наоборот, в начале 20 века Аргентина уже имела высокопродуктивные стада и поставляла мясо и зерно в Европу, и входила в число богатейших стран. Но с тех пор переместилась в середнячки, то есть с точки зрения своего места в мировой системе движется от богатых к бедным.
Авиастроение они развили при Пероне ещё в середине 20 века (благодаря бывшим нацистским конструкторам эмигрантам) когда пытались заниматься индустриализацией. С тех пор большая часть промышленности уже благополучно обанкротилась. Остатки автозаводов (а они там были в 50-е целых 5 производителей выпускали совокупно около 200 тыс авто в год) скупили ТНК под сборку своих авто. От авиастроения остались одни лохмотья, делают военные самолёты малыми партиями, а в 50-х Аргентина была четвёртой страной после США, Британии и СССР по производству реактивных самолётов. Так что она движется в обратном направлении.
Максим, по поводу роста лучше смотреть показатели ввп на душу в сопоставимых ценах, посмотрите таблицы Мэдиссона, там эта инфа, интересное чтиво скажу я вам.
Reply
Первая часть Глебу удалась лучше.
Reply
Reply
Reply
А "профит" лежит в экономике. Она требует объединения, как только государство, достигает 2-фазы. Без разницы в национальном различии.. :-)
Но поскольку время на прогнозы ограничены автором до 20 лет, то такого тесного как в ЕС слияния у латиноамериканцев в этот период мы можем и не увидеть. :-)
Reply
Reply
Совершенно верно!
Страна в 1-й фазе капитализма полностью занята переустройством экономики и самого общества. Идет переход от феодального способа производства к капиталистическому. Притирка новых классов между собой, движение к буржуазной демократии.
Но это же не вечно. :-)
От момента буржуазной революции до перехода во 2-ю фазу раньше уходило около сотни лет.
А закончат внутреннюю перестройку, а за это время и экономика поднимется - и будут объединяться как миленькие. :-)
Reply
Reply
Ну вот тебе раз. :-) Абсолютно все страны мира, периферийные они или центральные, обладают динамикой развития. Если в стране завелся капитализм, он и поднимет экономику и преобразует структуру нации по своему образу и подобию.
Теория - "Капитал", т.1, гл. 24, п. 7.
Практика - экономический рывок КНР. :-)
Reply
Reply
Подтверждается. :-)
Но с разной скоростью. А не так, как шагает рота. :-)
Аргентина. По мере глобализации и слияния стран, без сомнения, какие-то местности станут специализироваться на отдыхе - Греция, Египет. Какие-то для выпаса высокопродуктивных стад.
С удивлением узнал, что в Аргентине хорошо поставлено авиастроение. Возможно, для облета дальних пастбищ? :-)
Reply
Всё наоборот, в начале 20 века Аргентина уже имела высокопродуктивные стада и поставляла мясо и зерно в Европу, и входила в число богатейших стран. Но с тех пор переместилась в середнячки, то есть с точки зрения своего места в мировой системе движется от богатых к бедным.
Авиастроение они развили при Пероне ещё в середине 20 века (благодаря бывшим нацистским конструкторам эмигрантам) когда пытались заниматься индустриализацией. С тех пор большая часть промышленности уже благополучно обанкротилась. Остатки автозаводов (а они там были в 50-е целых 5 производителей выпускали совокупно около 200 тыс авто в год) скупили ТНК под сборку своих авто. От авиастроения остались одни лохмотья, делают военные самолёты малыми партиями, а в 50-х Аргентина была четвёртой страной после США, Британии и СССР по производству реактивных самолётов. Так что она движется в обратном направлении.
Reply
Мы с Пчелкой посмотрели эту таблицу https://knoema.ru/atlas/%D0%90%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0/%D0%92%D0%92%D0%9F и получили:
80-е годы ВВП в районе 200 млрд. сейчас - в районе 500.
Все-таки рост есть. :-)
А за довольно-таки интересные подробности по аргентинской авиации вам, Михаил, если не ошибаюсь, большое спасибо! :-)
Reply
Reply
= Фред.
Reply
Reply
Leave a comment