Я в последнее время всё хочу сделать несколько обобщающих выводов; находясь на пороге перед "заныриванием" во вторую половину "
Ключа истмата" ("КИ"). И всё руки не доходили.
Во-первых. Начну с того, что я сейчас склоняюсь к тому, чтобы делить всю докоммунистическую эпоху на два основных этапа. Условно, развивающийся - и развитой, последний который есть, когда социализм становится материально возможен благодаря развитию предшествующему. Как сейчас есть, то есть, почему остаётся только совершить революцию для перехода к коммунизму (и здраво представлять себе то, что он будет; чтобы суметь его учредить и сохранять-развивать).
Раз уж коснулся, добавлю к примечанию в скобках. Коммунизм никак не есть и не будет свободою. Ибо, интуитивно даже верно понимая под ним изобилие, следовало бы тогда постулировать независимость его от (усилий) людей. Ну, конечно, Маркс мечтал о роботах - но это фантазия наподобие Матрицы. Непонятно тогда вообще, зачем люди будут нужны, если все за них будут делать роботы. Нет, труд человека всегда будет необходим, даже хотя бы для воспроизводства (воспитания) нас людьми. Чтобы сохранять общество, без которого каждый из нас никто.
По всему тому и становится яснее верная догадка о ПК (первобытном коммунизме). Его возникновения посреди начальной недоразвитости человечества. Просто, в эволюционировавшем до человека животном мире, потому и в естественной конкурентной среде изначально, благодаря независящему от нас преломлению обстоятельств к лучшему (окончание последнего ледникового периода), позволило то - да, в диалектической взаимосвязи с нашей на тот момент уже высокоразвитостью: не есть нам друг друга по инерции, что и стало ПК. ...Но что, собственно, оный нам давал, кроме памяти о "золотом веке"!?
Затем, после ПК, естественным образом, в результате нашей естественной склонности к росту своей численности, вернётся конкурентная среда. Правда, в других уже условиях, что дозволит неолит. Ну а потом, в этой подстегиваемой к развитию среде, главным для группирования людей для лучшей конкурентоспособности их друг с другом, тех групп, становится нематериальная культура. Почему и, благодаря ейным достижениям, на "пустом месте" среди подобных стартует Античность. И точно так же позже, не без обращения к той, утвердится европоцентризм.
Конкурентная среда порождает и конкурентные же по своей неизбежной природе классовые общества. В которых одни объединяются, чтобы сосать соки с других - и тем становиться конкурентоспособнее. В случае эффективности неизбежное пресыщение, однако, дестимулирует к жёсткости контроля. Так падет Древняя Греция, а за нею и Рим. А доклассовые же конкурентные общества просто будут биться в тупике аграрно-демографических циклов (пример Китая очевиден). Ну или просто безимперский конкурентный бардак.
Конкуренция подстегивает к развитию, социальному в том числе, почему и к росту эффективности эксплуататорских обществ. И в итоге приведёт к созданию высокопроизводительной мат. базы социализма. Остаётся только перейти к нему, не просто сломив порядки эксплуататоров ради свободы от них и с последующим неизбежными их возвращением. Требуется соорганизация в сознательную силу, ясно видящую цель и задачу коммунизма - организацию общего труда на общую пользу. Что тем самым заинтересует всех как в его облегчении, так и в развитии каждого - ведь для лучшего того труда. Что и станет истинно коммунизмом, единственно возможным.