Я даже не знаю чем Ирония судьбы кончается, так ни разу и не смог досмотреть. По мне это советский постпанк. А в заливную рыбу желательно добавлять шафран :)
"Карнавальная ночь" это всё-таки скорее не очень удачное переосмысление александровских "Весёлых ребят", а "Ирония" это уже фиксирует гегемонию "интеллигенции" к которой шли весть период шестидесятых. Если в фильмах догайдаевского периода рабочий всегда прав, а интель - существо подозрительное и вороватое, то уже Шурик - может отхлестать гада-пролетария по филейным частям. в "Иронии" же рабочие отсутствуют как класс, их чувства - переживания не волнуют никого)))))
Интересная интерпретация сказки "Колобок" - Это сказка про взросление. Парень уходит из родительского дома, успешно преодолевает жизненные этапы (социализация - заяц, работа - волк, бытовые трудности - медведь), а потом встречает женщину, которая обманом завлекает его и уничтожает как личность. - Но почему родители хотели его сожрать? - Гиперопека и нежелание воспринимать ребенка как личность, что так же рано или поздно приведет к её уничтожению.
Это фрейдистский, психологический подход. А классовый примерно такой. Пролетарии хотели себе вылепить голема-менеджера, чтобы пользоваться результатами его труда путём более рациональной организации труда. Но менеджер присвоил их продукты труда (муку), провёл менеджериальную революцию и приватизацию оборотных фондов, и поехал осваивать новые рынки. Пока не вляпался в китайского оборотня (лиса - ахули). Где и нашёл свою кончину под тоталитарным гнётом правящей КПК.
Да, и в "Весне на Заречной" - есть всё-таки хрущеватость, дошедшая до упора в "Тучах над Борском". Там, где пролы празднуют старый НГ, чем подчёркивается их архаичность и нежелание возврата к ленинским нормам социалистического строительства и хозяйственного уклада.
"Ёлки" - ниасилил. Там есть элемент антикино. Закадровый голос. Который мошт, и уместен в нуаре, а вот в комедии - нет. Для меня закадр, не обоснованный жанром - это всегда признак непрофессионализма, что на зрительский успех, конечно, не влияет)))))
Так все три фильма в художественном плане не блещут, пусть простят меня поклонники. Но смогли совпасть с духом времени, на мой взгляд, даже если приукрасили. К примеру, Иронию судьбы -2, вообще непонятно о какой эпохе и какой стране снимали.
Так "БА" - вполне можно отнести к советскому комедийному нуару) Так-то и "17 мгновений" с закадром, но вот чем он не нуар? Хотя самый нуароподобный фильм СССР, "Дело номер 306" - без закадра. Сложно-детерминированное было жанровое кино. "Лирическая комедия" - жанр, не имеющий аналогов в мире))
Comments 64
Reply
Я даже не знаю чем Ирония судьбы кончается, так ни разу и не смог досмотреть. По мне это советский постпанк. А в заливную рыбу желательно добавлять шафран :)
Reply
Reply
Кстати у японцев есть рыбное печенье, очень вкусное. Сколько не искал рецепт, так и не нашел - хранят тайну самураи.
( ... )
Reply
вы специально пишете на французском в русской транскрипции, т.к. по-японски это звучит нецензурно для русских? )))
Reply
"Карнавальная ночь" это всё-таки скорее не очень удачное переосмысление александровских "Весёлых ребят", а "Ирония" это уже фиксирует гегемонию "интеллигенции" к которой шли весть период шестидесятых. Если в фильмах догайдаевского периода рабочий всегда прав, а интель - существо подозрительное и вороватое, то уже Шурик - может отхлестать гада-пролетария по филейным частям. в "Иронии" же рабочие отсутствуют как класс, их чувства - переживания не волнуют никого)))))
Reply
Reply
- Это сказка про взросление. Парень уходит из родительского дома, успешно преодолевает жизненные этапы (социализация - заяц, работа - волк, бытовые трудности - медведь), а потом встречает женщину, которая обманом завлекает его и уничтожает как личность.
- Но почему родители хотели его сожрать?
- Гиперопека и нежелание воспринимать ребенка как личность, что так же рано или поздно приведет к её уничтожению.
Reply
Это фрейдистский, психологический подход. А классовый примерно такой. Пролетарии хотели себе вылепить голема-менеджера, чтобы пользоваться результатами его труда путём более рациональной организации труда. Но менеджер присвоил их продукты труда (муку), провёл менеджериальную революцию и приватизацию оборотных фондов, и поехал осваивать новые рынки. Пока не вляпался в китайского оборотня (лиса - ахули). Где и нашёл свою кончину под тоталитарным гнётом правящей КПК.
Reply
Да, и в "Весне на Заречной" - есть всё-таки хрущеватость, дошедшая до упора в "Тучах над Борском". Там, где пролы празднуют старый НГ, чем подчёркивается их архаичность и нежелание возврата к ленинским нормам социалистического строительства и хозяйственного уклада.
Reply
"Ёлки" - ниасилил. Там есть элемент антикино. Закадровый голос. Который мошт, и уместен в нуаре, а вот в комедии - нет. Для меня закадр, не обоснованный жанром - это всегда признак непрофессионализма, что на зрительский успех, конечно, не влияет)))))
Reply
Reply
Ну, в Берегись автомобиля тоже голос Яковлева, а фильм удачный.
Reply
Так "БА" - вполне можно отнести к советскому комедийному нуару) Так-то и "17 мгновений" с закадром, но вот чем он не нуар? Хотя самый нуароподобный фильм СССР, "Дело номер 306" - без закадра. Сложно-детерминированное было жанровое кино. "Лирическая комедия" - жанр, не имеющий аналогов в мире))
Reply
Leave a comment