Возможно, что коммунизм построят ... геймеры

Dec 28, 2022 10:37

Неожиданный заголовок не правда ли? Традиционно принято считать, что коммунизм должен строить пролетариат, как социальный класс наиболее заинтересованный в его построении. Между тем что требуется для построения коммунизма? Требуются глобализация и освобождение труда.

И вот вы знаете - геймеры крайне дружные ребята, которым в крупную уже давным давно плевать на любые границы. В этом одновременно их слабость и их сила. Слабость заключается в том, что они игнорируют реальный мир. Я помню киевских ребят в 2013 с которыми мы резались в Rail Nation. Я тогда спросил их - что у вас в центре города (на Майдане происходит). Да ничего особенного говорят, просто дурачки помогают одному ворью сменить во власти другое (за точность цитаты не ручаюсь, но смысл был примерно такой) - т.е. это была здравая и довольно циничная оценка происходящего. А куда это в итоге привело страну в которой они проживали? Увы я не знаю что с этими ребятами стало в итоге, надеюсь, что они иммигрировали. А сила заключается в том, что геймеров слабо цепляет пропаганда. Исключения конечно есть всегда, но в целом даже сейчас я не наблюдаю в игровых сообществах махровой ненависти. Вот нежелание говорить о политике - сколько угодно. Потому, что люди прекрасно понимают, что это чуждый, навязанный конфликт и что конфликтуя они не смогут продолжать заниматься любимым делом и вот тут мы переходим ко второй части - свободному труду.

Понятно, что когда различные авторы пишут про освобождение труда, то зачастую имеют ввиду разное. Ну например дескать свободный труд это труд без эксплуатации. Пошел картошечку на участке покопал - свободно потрудился. Или даже пошел и свободно потрудился на гос. предприятии, чтобы свободно не схлопотать статью за тунеядство или иную плюшку. Т.е. вроде как буржую людей к труду принуждать нельзя, а вот государству очень даже можно и к труду и к войне и к чему угодно - здесь вам не тут и не надо делать вид, что "вам без разницы" кто вас принуждает вкалывать, ведь одни это делают из благих побуждений, а другие из личной корысти :).
Тем не менее я считаю, что хрен редьки не слаще и труд является свободным когда не связан с каким либо принуждением вообще. Т.е. когда ты работаешь не потому , что заставили или потому, что иначе есть будет нечего. Я уже приводил пример Циолковского - вот человек свободно потрудился в космической отрасли. В отличение от Королёва, который сделал никак не меньше, но сколько в сделанном свободного, а сколько принудительного труда - сказать сложно. Другой пример - наш современник - Григорий Яковлевич Перельман с его работой над доказательством гипотезы Пуанкарэ.
Свободный труд он чаще всего является встречается в творческих профессиях: искусство, музыка, литература, где людьми движет желание само выразиться и прославиться. Но встречается и рутинный свободный труд - спорт характерный тому пример. И в ремесле он встречается тоже. К примеру люди часто выращивают цветы на приусадебных участках, не для продажи, а просто так. Да и выращивание овощей тоже может быть немотивированно экономически. А вот сосед моих родителей - свободно столярничает. Не для продажи, а просто так. Ну вот нравится ему и всё. На мой ДР подарил мне из дерева выточенную чашку и ложку - теперь ем из неё мед, по примеру некоего медведя :)
Однако это всё случаи свободного, но неупорядоченного труда. А для существования человечеству необходимо произвести вполне конкретные вещи во вполне конкретных количествах. Наберется ли для этого достаточно свободных тружеников? Можно, конечно, всё на ИИ свалить - пусть вкалывают роботы и будет счастлив человек. Это вариант. Но пока, что даже автоматические линии требуют управления людей. И планирование требует управление людей. И много что ещё. И вот тут в игру вступают геймеры :) Дело в том, что игры это тоже разновидность свободного труда. Кто-то наверное думает что это дурь, но вы подумайте сколько усилий люди вкладывают в игровой процесс. И кстати, назовете ли вы шахматистов дураками? А ведь это тоже игроки - они полезный продукт не создают. Но могут. Вот этот самый свободный труд игроков при некоторых условиях может превратится в труд реальный. Потому, что игровые жанры по сути являются отражением отдельных аспектов реальности и требуют от игроков принятия оптимальных решений в моделируемых ситуациях. Рассмотрим такой пример. Электронная ферма. Проектов такого рода было много. И допустим, что достигший некоторого уровня игрок начинает управлять не просто моделями, а реальными гидропонными фермами. Справится, как вы думаете? Лучше или хуже того, кто занят этим за деньги? Или другой пример пострашнее - управление летательными аппаратами. Пусть для начала беспилотными, чтобы уж совсем страшно не было. Как думаете кто эффективнее, обученный на полигонах оператор БПЛА или один из топовых игроков в тематической игре того же плана? Не кажется невозможным, что при творческом подходе, можно привлечь к геймера к управлению абсолютно любого автоматического устройства. Вот вам и коммунизм :)

НР2

Previous post Next post
Up