В-себе-бытие, В-нем-бытие, Качество, Определение.

Nov 27, 2022 13:28



В изменяющемся нечто есть два момента - бытие-в-себе и бытие-для-иного. Только благодаря тому, что их два, что есть бытие-для-иного, это нечто и есть - изменяющееся нечто.

Борьба этих моментов, их противоположность подразумевает, что во в-себе-бытии есть момент бытия-для-иного. Это обусловлено их борьбой и взаимопроникновением.

Получается противоречие во в-себе-бытии, но оно касается только лишь его. А раз есть противоречие - то его необходимо рассмотреть.

Этот момент в-себе-бытия противостоит проникновению в него бытия-для-иного. Между тем мы уже знаем, что само в-себе-бытие также является противоположностью бытию-для-иного и также противостоит ему. Однако - они находятся в единстве в одном целом, в нечто и неизбежно их взаимопроникновение. Поэтому внутри в-себе-бытия есть момент, который сохраняет его равенство с собой и противостоит бытию-для-иного.
Это как бы ядро в ядре.

Этот момент в-себе-бытия противостоит бытию-для-иного внутри самого в-себе-бытия, то есть - как бы очищает в-себе-бытие от бытия-для-иного.

Ну, как пример можно рассмотреть какую-нибудь коммунистическую партию, в которую стремятся проникнуть всякие буржуазные элементы или в которой могут возникнуть какие-то "платформы" и "фракции" с некоммунистическим уклоном. Нормальная здоровая партия стремится очиститься от подобного, чтобы оставаться коммунистической не только по форме, но и по содержанию.
Так же и буржуазная партия выдавливает из своих рядов тех, кто пытается отстаивать интересы трудящихся.

Так вот - такой момент во в-себе-бытии, который противостоит во в-себе-бытии бытию-для-иного называется в-нем-бытие или - Гегель назвал его просто "в".

Наверное, самым наглядным примером будет человек. Обычный человек, можно сказать - любой, имеющий свои достоинства и свои недостатки.
И достоинства, и недостатки есть в одном целом, в человеке, их нельзя вырвать, вырезать и выкинуть - с ними можно только бороться. Достоинства примем за в-себе-бытие, недостатки - бытие-для-иного. Человек живёт в обществе, в котором есть общепринятые правила поведения, проживания, которое и определяет - что является достоинством, а что - недостатком. Не будем сейчас рассматривать кучку отщепенцев, среди которых достоинством является умение украсть, обмануть, паразитировать, в основной массе достоинствами являются другие качества - порядочность, честность, сопереживание, взаимопомощь и тд. Для большинства населения именно эти качества определяют принадлежность человеческого существа к человеку. Это и есть человеческое в-себе-бытие, а бытие-для-иного - это противоположность - подлецы, лгуны, эгоизм в крайней степени. Такие люди неприятны и вызывают отторжение. Нормальный человек борется в себе с проявлениями таких негативных качеств. Нормальное человеческое в-нем-бытие отрицает своё бытие-для-иного, удерживая тем самым своё в-себе-бытие в равенстве с собой.

момент нечто, состоящий в отрицании во в-себе-бытии бытия-для-иного или утверждении во в-себе-бытии в-себя-бытия с отрицанием бытия-для-иного,
называется в-нем-бытием или, как отмечает Гегель, просто «в».

Таким образом получили, что в определённом наличном бытии, в нечто, есть три момента - в-себе-бытие, бытие-для-иного и в-нем-бытие.

Теперь стоит вернуться к самому нечто, мы рассматривали только его бытие, а ведь оно ещё и определенное наличное бытие. А определенность неотделима от него, а, значит, она есть и во в-себе-бытии, и во в-нем-бытии, и в бытии-для-иного - это же моменты целого, самого нечто.

Определенность - это качество, принятое в наличное бытие таким образом, что их единство образует форму целого. Ну - чтобы попроще, пример - деревянный пол, железный прут, фарфоровая ваза и тд. Определенность наличного бытия. Чашка. Какая? Фарфоровая. Человек. Какой? Хороший. И тп.

Берём определенность саму по себе, а раз мы взяли ее саму по себе, в отрыве от наличного бытия, то она становится качеством (кстати, очень многие совершенно неправильно понимают это слово, относя к нему качество товара или предмета потребления, видел такую вопиющую ошибку в одном ролике, где автор пытается рассказать "Капитал" Маркса и даёт своё определение качеству - количеству. Качеству соответствует даже цвет и запах. К примеру - Красный флаг, он обладает качеством - "Красный" и если он не будет красным, то он уже не будет соответствовать своему предназначению, той идее, которую он призван выражать. Или - духи. Обычные женские духи или мужской одеколон. Что является его определяющим качеством? Запах. Если его нет - то это уже не духи. Привет Боклимову, кпрфнику и грудининцу, не понимающему таких простых вещей)
Итак - мы взяли определенность саму по себе и рассматриваем как качество.

Берём качество, которое есть в себе в простом нечто .
Чтобы понять сказанное, нужно вспомнить - что есть в-себе-бытие. А это - равенство с собой.
То есть берём такое качество, которое сохраняется, остаётся равным себе в изменяющемся нечто. Чтобы было понятнее - это такое качество, которое сохраняется при изменении. К примеру - если человек твой настоящий друг, то он останется им и тогда, когда у тебя куча больших проблем, а не только тогда - когда у тебя всё идёт нормально. Или - срубили дерево, распилили на доски, сделали шкаф, но этот шкаф сохранил своё качество как дерева.

Это качество сохраняется в изменении, находится в нечто в себе и в его в-нем-бытии. А раз оно находится во в-нем-бытии, то оно противостоит бытию-для-иного, сохраняет себя.

Противостоит - значит находится в единстве. Но оно противится своему переходу в иное, сохраняет себя в изменении.
А раз оно сохраняется в изменении, то оно является определяющим - определением .

Качество, которое есть в себе в простом нечто и находится в единстве с другим моментом этого нечто - с в-нем-бытием - определение.

В итоге получили, что качество - это определение. И это, наверное, самое первое, что можно сказать об изучаемом предмете - стеклянный, оловянный, деревянный. Поэтому те, кто говорит, что они провели качественный анализ, говорят, что они провели поверхностный анализ и можно даже над ними подтрунивать.

Итак, определение - это качество, которое не только есть в нечто, но и сохраняется в изменении, активно противостоит своему переходу в своё иное. Также оно, находясь в единстве с бытием-для-иного, активно воздействует на это иное.
Такого определения определению вы не найдёте в словарях, а это научное диалектическое определение определения. То есть - чтобы дать определение, нужно выделить такое качество, которое сохраняет себя в нечто при изменениях.
Всё достаточно просто.

https://kzs72.livejournal.com/1078265.html

Гегель, наука, диалектика, философский ликбез, философия, тролли

Previous post Next post
Up