Вообщем, история средних веков для меня действительно стала ключом - и даже к теории империализма.
Попробую сейчас вкратце самую суть изложить своих открытий.
Итак. Очень важным моментом стало для меня понимание того - как бы изолированно ранее и так признававшегося в марксистском истмате, что эксплуатируемые и не могут победить до капитализма.
Почему и так важно понимание стадиальности в истории, а также того, каковое за тем находится содержание.
Собственно, это ведь и МиЭ признавали, например: «Без античного рабства не было бы и современного социализма». Т. е. необходимость и неизбежность (в определённых рамках) общественного развития предшествующего - для возможности последующего.
Так вот: что же вытекает из этого важнейшего указанного момента, про невозможность победы эксплуатируемых, то есть социальной революции, до капитализма.
Следует из этого то, что
классовая борьба носит до того подчинённый характер. Чему подчинённый? Тому, что открыла марксистская социобиологическая концепция. Конкуренции: конкурентной борьбе в конкурентном обществе. Кое то общество появляется из первобытного коммунизма, служит потом рождению и классового общества - сохраняющего при том и конкурентные свойства. Более подробно об этом уже можно прочесть в начатом мною трактате "Ключ истмата"
https://author.today/work/203455 Собственно, из этого проистекает и непреодолимость мальтузианской ловушки до капитализма включительно. Потому что, до тех пор пока человечество не контролирует себя, находясь в конкурентном состоянии, оно в целом подчиняется общим биологическим законам в своей всемирной популяции. А так как и капитализм не может обеспечить развитости всем, потому что является антагонистической формацией... обрекает он потому в историческую фазу своей стагнации - массы на рост нищеты (будет ниже ещё подробнее), и демпереход при капитализме для всех состояться не может.
Так вот. Конкурентная борьба до невозможности своего преодоления подчиняет себе классовую! Вот главный исторический вывод, к которому я сейчас пришёл.
Среднеклассовость, напомню, проявляет себя уже в древности при институциональном рождении классового общества.
https://new-rabochy.livejournal.com/2040933.html https://new-rabochy.livejournal.com/2043473.html Затем же классовая борьба, неизбежно предопределяемая самою природою классового общества (оно создаётся не в результате излишков, как ошибочно сочли основоположники марксизма - а для образования тех излишков для эксплуататоров! Почему и те, из-за конкуренции между самим эксплуататорами, стремятся к максимизации извлечения излишков - для наращивания своей мощи; чем норовят загонять всех остальных в нищету). Так вот конкурентная борьба, как уже сказано, до возможности её преодоления подчиняющая классовую - упомянутая последняя, так же до возможности своего преодоления, служит среднеклассовости!!
Эксплуатируемые в конкурентном обществе борются не столько против эксплуататоров - они не могут их заместить функционально собою до возможности социализма. Конкурентные общества борются за собственное укрепление - дабы совместно эффективнее выступать против других...
Почему и феномен Третьего рейха в западноевропейской истории вовсе не случаен. Он - закономерен.
Вскрытие этого, правильное понимание, уверен, безусловно поспособствует прояснению общественного сознания. Пониманию того, кто выступает за воспроизведение тупиковых существующих порядков. А что необходимого для того, чтобы действительно суметь их преодолеть. Компартия - способная в подходящий момент взять власть для коммунизма. То есть свободного обязательного обобществления необходимого труда - для общей же пользы. Свободного - в смысле лишь преодоления препятствий к тому.
И требуется для того крепкая власть, разумеется. Чтобы установить коммунизм и его сберегать впредь. Мешает же чему в общественном сознании наиболее сейчас идея демократии; т. е. вера в то, живущая и в марксизме в виде теории отмирания государства, - что стоит только самим людям "власть отдать", и они сами всё устроят лучшим образом. Тогда как так, как есть сейчас, это и есть устроенное самими людьми произвольно, свободно, в конкурентных условиях. Которые чтобы преодолеть, нужно изменить материальные обстоятельства: поставить общий труд на общую пользу (что заинтересует всех как в его качестве, так и облегчении; и в развитии каждого - ведь для лучшего того труда). Вместе с чем требуется и централизация власти, почему большевики после 1917 и перешли к тому. И требуется то вновь, а не демократия.