May 05, 2022 12:45
Настоящаяя оплата в рублях - это когда в рублях заключается долгосрочный контракт.
Ведь почему рубль постоянно слабеет?
Потому что барыга берёт кредит, снимает офис, покупает джип "Черокки" и ящик "Смирновской". И когда водка выпита, джип разбит, офис заблёван, он приходит к Набиуллиной с ножичком:
- Или ты, падстылка рюсская, обэсцэнишь мнэ рюбиль вдвое, или я зарэжу тэбя, и тваих дэтэй!
- Но ведь тогда обесценятся вклады россиян, с которых и выдаются кредиты
- Нэ страшно, мы сваи вклады сняли. А рассыян мы всэх тож зарэжим. Но потом.
Ну и что делать Набиуллинной? Обесценивает, конечно. У неё семья, дети, что взять со слабой женщины.
Население, естественно, кого ещё не зарезали, уже после первого раза все сбережения сразу меняет на валюту, и к рублю больше ни-ни.
Что же изменится, если все экспортные контракты будут заключаться в рублях? А вот что. Второй барыга, издали завидев первого, идущего в сторону Наибуллиной, тут же его догонит:
- Слюшай, дарагой, нэ горячись, у мэня тоже крэдит, но у мэня ещё и кантракт на газ в рубилях на три года! Ты панимашь? Эсли ты её зарэжишь, я зарэжу тэбя, тваю сэмью, и за вэсь твой клан вазмусь, понэл?
Ну и всё, совершенно другая игра начинается.
Но сейчас об этом речи пока ни идёт. Сейчас просто предлагается воспользоваться тем фактом, что Россию отрезали от мировой банковской системы ещё не целиком. Поэтому, если перевести еврики не "Газпрому" напрямую, а в "Рога и копыта", которое тут же продаст их внутри России на бирже, то еврики становятся как бы ничьими, и поэтому их не заблочат, а разовые прокладки вроде "рогов и копыт" можно создавать новые хоть каждый день. А внутрироссийский рубль враги заблочить уже не могут, да и отследить его ещё надо постараться. Конечно, если Россию отрежут от мирового финансового рынка полностью, то схема работать не будет. Разве что у себя будут покупать контрабандные рубли на контрабандных биржах.
Поскольку контракты заключаются по-прежнему в евро, то такая оплата за рубли - не более чем шашечки.
Впрочем, можно пытаться приучить врага к рублю постепенно: сначала приучить менять еврики на рубли на биржах, а потом уже и контракт в рублях заключать. Рубль как бы примечателен тем, что его стоимостью можно управлять, в то время как стоимостью доллара и евро управляют другие, и в случае энергетического кризиса всегда могут сначала навязать долгосрочный контракт по любой сколь угодно высокой цене, но потом тут же обесценить свою валюту, чтобы реально заплатить меньше обещанного. Но ведь ваш газ подорожал, вот и наши стеклянные бусы подорожали, а как вы хотели, мы же их из газа делаем.
ЗЫ: Либералы могут возразить, что я зря радуюсь возможному укреплению одной из ресурсных экономик: это может дать цепную реакцию на остальные ресурсные экономики, победа которых в массе в условиях дефицита ресурсов может ускорить сворачивание либерализма. Который суть не более чем переход от феодализма к феодализму в условиях временной дешевизны ресурсов. Которые сейчас как бы "общероссийские", но на самом деле уже втайне поделены и мгновенно превратятся в частные, навсегда. Действительно, если у меня самого в собственности природных ресурсов нет, то чему мне радоваться? Растягивание агонии либерализм даёт мне хоть какой-то, пусть и очень призрачный, шанс выскочить из холопов в новые феодалы, а его сворачивание оставит меня в холопах навсегда. Ну что тут сказать, да, всё верно, но настолько ли велик этот шанс, чтобы рвать жопу, догоняя уходяший поезд? Да и последний ли это отрезок либерализма? Какой-нибудь внезапный технический прорыв легко может перезапустить либерализм снова. Добыча ресурсов на астероидах, термоядерная энергетика, да мало ли чего ещё. Может, если бы человечество меньше догоняло этот поезд, а тратило больше усилий на научные изыскания, то прорыв этот давно бы произошёл, и никакие ресурсные экономики либерализму ещё бы долго не угрожали. Вероятно, если бы я в своё время не сбежал из науки за длинным долларом, а работал на стороне технического прогресса, то мой шанс выпрыгнуть из холопов в феодалы был бы даже выше, чем сейчас. Но возвращаться поздно, я уже все формулы забыл. Повод молодым задуматься.