Крокодил 1986г. № 5 (513) "Звуковые" письма читателей.

May 01, 2022 22:26




В редакциях говорят: читательская почта--это барометр общественного мнения. О чем свидетельствует он сегодня? О том, что тема экономии и бережливости волнует миллионы людей. Стрелка чита­тельского барометра твердо стоит на деле­нии «ясно». Людям ясно, что с расточительством и бесхозяйственностью пора кончать. Вот некоторые письма наших читате­лей, полученные в самое последнее время.

ВНИМАНИЕ, ЧИТАТЕЛЬ !

На этих страницах для тебя открыта Крокодильская СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ .

Отсюда каждый может послать любому адресату свое ГОВОРЯЩЕЕ ПИСЬМО. Итак, пожалуйста, микрофон включен! Гарантируем точность и чистоту записи! Художественно оформляем по желанию заказчика! Денег не берем, берем только факты!

Предлагаем несколько о многом говорящих писем...
ПИСЬМО НЕДОУМЕННОЕ



На этой маленькой пластинке записан голос М. ГАРИПОВА из Ульяновской области: «Вот уже три года я работаю сторожем пионерлагеря «Орленок». И каждую осень после закрытия лагеря наблюдаю какую-то странную чехарду с остатками продуктов. Спустя месяц что-то сгущенка, гречка и др.- куда-то вывозится, а что то выбрасывается в овраг возле столовой. Так, минувшеи осенью было выброшено двести буханок заплесневелого хлеба. Даже на корм скоту их не отдали! Бухгалтер мне сказала, что тот хлеб списан. Но как может быть списан хлеб? Люди работают день и ночь, чтобы у нас было вдосталь хлеба!..»

Взволнованный сторож не обращается ни к кому конкретно, не восклицает гневно: «Пора дать по рукам! Требую наказать виновных!» И тем не менее Крокодил полагает, что в Ульяновской области должен сыскаться адресат, который заинтересуется означенным фактом и сумеет рассеять справедливые недоумения товарища Гарипова. Ну, скажем, Комитет народного контроля или областная прокуратура.

ПИСЬМО СЕРДИТОЕ

Оно из Мичуринска и потому может быть отправлено в красочном глянцевом конверте с изображением каких-нибудь старых городских достопримечательностей, панорамы района -новостройки или видом на современный памятник. Относительно выбора последнего прислушаемся к рекомендации рабочего фабрики нетканых материалов Ю.МОРОЗОВА:

«У нас в шерстяном цехе стоит моечная машина новейшей конструкции, закупленная в ФРГ. Говорят, что вместе с установкой она обошлась около полутора миллионов рублей. Но вся беда заключается в том, что работает она день-два от силы, а потом стоит, как памятник, из-за нерадивости нашей инженерной службы. Таким образом, государственные денежки летят в трубу».

Ну, тут маяться с нахождением адресата нечего. Совершенно ясно, что срочно ответить рабочему должен главный инженер фабрики тов. Румянцев. И отвечать придется не только по поводу простоя дорогостоящего оборудования.

Мы переворачиваем пластинку с этим звуковым письмом и вновь слышим сердитый голос Ю.МОРОЗОВА:

«В промышленной котельной у нас давным-давно смонтировано оборудование, с помощью которого должны автоматически осуществляться подача воздуха, мазута, регулироваться отсос газов и т. п. Но и это очень ценное оборудование стоит там мертвым железом, никогда не работало. По этому вопросу я тоже обращался к главному инженеру Румянцеву и зав. котельной Бабайцеву, так у них ответ один: «Если все будет работать в автоматическом режиме, тогда рабочим будет делать нечего». Думать о том, что технология должна быть ресурсосберегающей, они не хотят. И то, что в трубу в прямом смысле летят народные деньги, это их не волнует».

ПИСЬМО СЛЕЗНОЕ

«На окраине нашего села,- горестно повествует житель якутского села Бердинка В. ГРОНИН,- вот уже третий год стоит без движения совершенно исправный комбайн. Совершенно исправный... в прошлом. Теперь-то под дождем и снегом узлы его заржавели, резина полопалась. А ведь где-то этот комбайн нужен позарез!..» Письмо это, впрочем, кончается уже не слезно, а громоподобно. Автор требует уголовной ответственности за небрежение к сельхозтехнике. И трудно с ним не согласиться, когда единственным украшением конверта этого звукового письма могут быть лишь документальные фото, свидетельствующие о том, как «берегут» технику в совхозе «Димитровский». Просим полюбоваться!..

ПИСЬМО НЕГОДУЮЩЕЕ

И, что примечательно, хоровое. С этой пластинки звучат негодующие голоса целой бригады моторного участка 71-го автопарка города Ленинграда: ГАБРИНОВИЧА, НОВИКОВА, ЕГОРОВА, СМИРНОВА, КОШЕЛЮКА и других. О чем же негодующе шумят мотористы? А вот о чем:

«У нас в парке около семисот автомобилей ГАЗ-52. С завода они приходят со сталеалюминиевыми вкладышами в двигателях и проходят 120 тысяч километров. Но таких не сыщешь днем с огнем. И при капремонте приходится ставить сталебаббитовые. Они же едва выдерживают 5 тысяч километров. Из-за этого в нашем парке ежемесячно меняют 100-120 двигателей, а бывают дни, когда стоят 40-50 автомобилей. Попробуйте-ка посчитать, каковы убытки от этих простоев по всей стране!..»

Крокодил не располагает всеми необходимыми данными и потому не в состоянии произвести такой подсчет. Думается, ответить на послание мотористов-ремонтников сумеет Министерство автомобильной промышленности СССР. У него-то должны быть все данные!..

ПИСЬМО ЛИРИЧЕСКОЕ

Для пущего эмоционального эффекта сначала слышится с пластинки проникновенный голос Клавдии Ивановны Шульженко:

Сияет солнце ярко,

И по аллеям парка

Брожу я, Словно много лет назад.

А в нашем парке старом

Все так же...

«Совершенно верно! Все так же! -прерывает певицу задумчивый голос, принадлежащий С.ПАВЛОВУ из города Струнино Владимирской области.- Все так же, как и десять лет назад. Даже, пожалуй, хуже,. Десять лет назад местные власти загорелись идеей превратить наш городской парк в подлинный очаг культуры и отдыха. В связи с этим на его территорию завезли множество оборудования для игровых площадок и аттракционов. На том пыл и угас. Короче, ни отдыха, ни культуры. Куда ни кинь взгляд-один металлолом!..»

В качестве этикетки к этой пластинке предлагаются фотографии, удостоверяющие правоту прозвучавших слов. Впрочем, работники Струнинского горисполкома могут не утруждать себя разглядыванием любительских снимков, а совершить коллективный пеший поход по аллеям своего родного парка. Ну, скажем, в ближайшее воскресенье. А потом уж ответить С. Павлову и всем струнинцам: «Когда же?..»

ПИСЬМО ВРОДЕ БЫ ШУТЛИВОЕ

«Хочу предложить для широкого распространения новый скоростной метод ремонта теплотрасс, с успехом применяющийся у нас в Череповце!-звучит бодрый мужской голос автора письма, который попросил не разглашать его фамилию. - Прохудившиеся трубы не удаляются из траншеи, а просто поверх старых кладут новые; и все это вместе закрывается землей, покрывается асфальтом. Именно так быстро, чисто и бесхозяйственно были похоронены десятки тонн стали у нас на проспекте Победы в прошлом июле. Я бы предложил всем, кто воспользуется этим методом, заодно закладывать в землю мемориальную плиту с надписью:

«В ДАР ПОТОМКАМ ОТ БЕСХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДКОВ!»

Поскольку массовое захоронение металла производилось по инициативе и под руководством ЖКО Череповецкого судостроительно-судоремонтного завода, Крокодил надеется, что упомянутый  жилищно-коммунальный отдел в обозримые сроки сможет рассмотреть содержащееся в этом звуковом письме дельное предложение о закладке мемориальных плит. Крокодил просит ответственных череповецких товарищей информировать читателей журнала о решении, принятом по этому поводу.

ПИСЬМО СЕРЬЕЗНОЕ

Тут, честно говоря, понадобилась бы не одна пластинка, а несколько. На первой стоило бы записать угрожающий рокот паводковой воды, прорвавшей водосборный коллектор, на другой- возмущенные голоса представителей приморского производственного объединения «Бор», требующих от строителей срочного ремонта, на третьей - загадочное молчание строителей треста «Дальметаллургстрой», не желающих признавать свою халтуру халтурой, на четвертой-безмятежные голоса и.о. прокурора Дальнегорского района Маракулиной Л. П. и зам. начальника следственного управления прокуратуры Приморского края Толкуна Р. Г., отказывающихся принять иск в адрес халтурщиков...

Но создавать целый альбом, посвященный бесхозяйственности, мы сочли излишней роскошью. Вот вам суть дела вкратце. Трест «Дальметаллургстрой» соорудил по заказу ППО «Бор» хранилище с водосбросным коллектором, который вскоре и прорвало, так как построили его тяп-ляп.

Прорыв грозил катастрофой, и объединение «Бор» само взялось за ремонт, который в результате обошелся дороже, чем само строительство. Теперь же, когда протечки нет, строители наотрез отказались нести за причиненный ущерб какую бы то ни было ответственность. А материальную уж подавно!

Короче, в Приморском крае завели старую, заезженную пластинку: «Вина есть, а виновных нет!» При проигрывании этой пластинки сквозь шум, гам и шипение едва-едва слышится голос директора ППО «Бор» А.М.АЛЕХИНА:

«Прошу возместить ущерб, причиненный объединению... Прошу определить круг виновных лиц и привлечь их к уголовной ответственности... Прошу за счет виновных возместить крупный ущерб, причиненный государству...»

Крокодил приложит все свои силы и весь свой опыт, чтобы выделить этот голос из демагогической трескотни, что бы его отчетливо услышали те, кто пока прикидывается , будто туговат на ухо.

ПИСЬМО ВОЗМУЩЕННОЕ

Что же это получается, товарищи! Разве можно так варварски обращаться с удобрениями! От них ведь во многом зависит урожай! Выполнение Продовольственной программы !

Вот так,  без музыки, без шумовых эффектов и художественных фотографий на  глянцевом конверте начинается очередное «звуковое письмо», записанное в крокодильской студии жителем Мучкапского района Тамбовской области, ветераном войны, труда и партии подполковником-инженером в отставке Н. И. КАРИНЫМ. Что же это получается, спрашивает он. А получается вот что. Послушайте-ка:

«Удобрения выгружаются в грязь, машины, забирающие удобрения, половину их смешивают с грязью. На аэродроме в районе совхоза «Шапкинский» имеется кирпичный склад, но он без крыши и в аварийном состоянии. Никто не собирается его ремонтировать уже больше десяти лет. Около этого склада сотни тонн удобрений пропадают: бумажные мешки размокают, а полиэтиленовые порваны. Аналогичная картина и в тупике возле центрального склада Сельхозтехники. Каждую зиму удобрения используются, но не по прямому назначению, а на... борьбу с гололедицей. Калийной солью посыпают дороги!.. Разве это допустимо?!»

Нет, недопустимо, считает Крокодил. Но, может быть, у областного агропрома иное мнение на этот счет? Очень хотелось бы его услышать!

На этом, дорогой читатель, наша Крокодильская студия звукозаписи сегодня свою работу заканчивает.

Давным-давно один хороший поэт сказал:

Письма пишут разные:

Слезные, болезные,

Иногда прекрасные,

Чаще-бесполезные...

Позволим себе не согласиться с последней строчкой. Любое письмо, свидетельствующее о государственной заинтересованности автора, о нежелании его мириться с бесхозяйственностью, халатностью, наплевательским отношением к народному добру, прекрасно! Писем со взволнованными голосами читателей ждет Крокодильская студия звукозаписи.

Поиски адресатов готовы взять на себя!

Точность и быстроту ответа гарантируем!

Итак, пожалуйста, микрофон включен!

Адресатам же прозвучавших сегодня писем напоминаем, что они взяты на крокодильский контроль.

Запись о многом говорящих писем провели Дм. ИВАНОВ и Вл. ТРИФОНОВ.




история СССР, социализм, юмор, экономика, работа, соцреализм, перестройка, пролетариат, рабочий день

Previous post Next post
Up