Митинги правых и стратегии левых

Jul 31, 2019 17:38

На фоне силового разгона либеральных митингов протеста против фальсификации выборов в мосгордуму, меня в очередной раз удручает самоустранение левых сил.

В левой среде популярна аргументация:
1. Выборы - фарс.
2. Мосгордума ничего не решает.
3. Выступать на одной стороне с либералами - глупость, позор и предательство.
4. Либералы готовят майдан, ( Read more... )

Автор Молодец, власть, Реплика, левые, классовая борьба

Leave a comment

karlsonmarxx July 31 2019, 15:41:55 UTC
Как вы молодежи объясните, что такое "совьети"

Reply

leo_80 July 31 2019, 15:48:34 UTC
Элементарно )

Памятку составить на треть странички (сравнение мосгордумы хоть с тем же былым Моссоветом):

1. Полномочия: что может дума и что мог Совет (чётко и по пунктам).

2. Классовый состав: доля трудящихся vs доля бизнесменов и чинуш (с поимённым указанием миллионеров).

3. Примеры голосования: какие антинародные законы поддержала дума, и какие прогрессивные решения принимал Совет.

Reply

karlsonmarxx July 31 2019, 15:52:33 UTC
2.т.е часть граждан урежете в правах?

Reply

leo_80 July 31 2019, 15:56:39 UTC
Да.
Советы изначально создавались именно по классовому признаку.
А граждане олигархи и без того уже 30 лет пользуются правами, которые простому народу и не снились. Пора с этим заканчивать.

Reply

karlsonmarxx July 31 2019, 15:58:27 UTC
"Советы изначально создавались именно по классовому признаку"....вроде в 1905 году создались стихийно на крупных заводах для того,что бы рук-во с ним советовалось. типа того

Reply

leo_80 July 31 2019, 16:02:29 UTC
Да, это были де-факто классовые Советы. А после Октябрьской революции их классовый статус был узаконен официально. В 30-е годы ситуация, правда, изменилась, но об этом сейчас не буду.

Reply

karlsonmarxx July 31 2019, 16:10:10 UTC
вам сразу в лоб прилетит про ГУЛАГ, в который вы хотите превратить"демократическую" Рассею

Reply

leo_80 July 31 2019, 16:20:01 UTC
Про демократичность можно будет сослаться на те же п.1 и п.3 памятки: ничтожные полномочия думы, её сервильный характер (обслуживание интересов власти, а не простых людей), плюс примеры принимавшихся думой законов, максимально ограничивших ту самую демократию, плюс доказательство фальсификаций "демократических выборов".

Тогда станет очевидно, что "буржуазная демократия" лишь фИговый листок, маскирующий интересы правящего класса )

Reply

karlsonmarxx July 31 2019, 16:24:42 UTC
по нынешним законам, кмк, как только заикнешься про классы тебя упекут за разжигание, причем не условно, а реально...

Reply

leo_80 July 31 2019, 16:29:47 UTC
Потому я и пишу в посте аккуратно - "народные Советы", а не "Советы, построенные по классовому признаку". Хотя по сути имеются в виду именно они :)

Reply

karlsonmarxx July 31 2019, 16:32:21 UTC
даже писать боитесь, а предлагаете в микрофон скндировать в местах массовых мероприятий)))

Reply

leo_80 July 31 2019, 16:40:12 UTC
Писать я не боюсь (иначе бы в комментах не объяснял прямым текстом). Но считаю, что если дело дойдёт до микрофона, то надо адаптировать терминологию к собравшейся аудитории.

Чтобы и людям было понятно, и власть формально не могла бы придраться, ну и осовременить язык тоже не помешало бы (как вы верно заметили, даже Советы для нынешних поколений звучат уже несколько архаично).

Reply

black_semargl August 1 2019, 08:21:11 UTC
1. Совет мог лишь утверждать решения обкома. Т.е. никакой реальной власти не имел, а под конец СССР вообще был объявлен общественной организацией, наравне с собранием филателистов.

2. И вышесказанное - именно по причине классового состава. Привычка подчиняться приказам начальника, однако.

3. Вот да, хорошо бы.

Reply

leo_80 August 1 2019, 12:04:26 UTC
> Совет мог лишь утверждать решения обкома

На заре Советской власти было иначе. Потом, увы, стало хуже.

Reply

black_semargl August 1 2019, 16:26:06 UTC
Так без анализа причин почему - нет смысла пробовать повторить

Reply

leo_80 August 1 2019, 23:27:14 UTC
Анализом причин весь левый рунет полнится.
Если совсем коротко, то просто в России на момент Октябрьской революции пролетариат составлял лишь несколько процентов населения и был почти поголовно неграмотен.

Поэтому был риск, что сам по себе пролетариат власть не удержит: либо позволит буржуазии себя одурачить, либо падёт под натиском крестьянского большинства.

Чтобы этого не допустить, компартия фактически оттеснила пролетариат от власти, ограничила демократию и взяла руководство страной на себя.

Оправданное это было решение или нет - вопрос отдельный. Сейчас главное, что ситуация изменилась: в нынешней России пролетариат составляет большинство и владеет как минимум средним школьным образованием. Поэтому большой необходимости подменять власть пролетариата властью партии и выхолащивать ради этого Советы - нет.

Reply


Leave a comment

Up