Не верю в то, что классы являются субъектами исторического действия.
Писал об этом:
""Аналитический марксизм оперирует моделью индивида как рационального субъекта действия. Индивид стремится к достижению собственных интересов по мере своих возможностей. При этом он находится в условиях, которые являются результатом множества единичных действий. Кроме того, аналитический марксизм использует модель индивида как исполнителя задач, которые определяются структурой социальных отношений. В этой структуре происходят действия индивида. Данные модели обладают рядом общих свойств: • индивиды рассматриваются как продукты социального положения; • индивиды руководствуются наиболее рациональным способом действия с учетом ситуации, в которой они находятся; • индивиды интериоризируют существующие социальные нормы и действуют в соответствии с ними"//http://nicat-mammadli.narod.ru/b1.html/b1.pdf (стр. 129)...
Я полагаю, что социальное положение оказывает влияние на действия
( ... )
Думаю, здесь можно сказать то же, что говорят про "БигДату": поведение отдельного человека (Деникина, Троцкого) непредсказуемо (формируется множеством обстоятельств), но движение больших групп людей предсказать можно. Индивидуальные интересы человека не только отличают его от других, но и объединяют, поскольку являются общими. У людей одной расы, национальности или класса есть общие интересы, обусловленные их принадлежностью к этой группе. Например, не подвергаться дискриминации, иметь возможность говорить на своем языке или работать не более 40 часов в неделю. Есть при этом и личные интересы, входящие в противоречие с интересами других индивидов, но, думаю, здесь это образует диалектическую пару: индивид-группа. И, говоря о марксизме, разумно мыслить именно диалектически, а не метафизически (сводя или только к индивиду, или только к группе).
Движение масс можно предсказать, но почему это движение класса? Кто во ВЦИК, ВЧК и СНК был пролетарием?!
//У людей одной расы, национальности или класса есть общие интересы, обусловленные их принадлежностью к этой группе. Например, не подвергаться дискриминации, иметь возможность говорить на своем языке или работать не более 40 часов в неделю.//
Да, до человечества я, возможно, расширяю тоже, так как некоторые интересы будут общими для всех людей (хотя я сразу и не готов назвать, какие это могут быть, - не погибнуть от "ядерной зимы
( ... )
И правильно делаете, что не верите. Субъектом исторического действа может являться только народ и никто иной. Классы субъектами истории не являются и являться не могут.
Индивиды могут руководствоваться чем угодно в своей индивидуальности. Но вот "социальное положение", "ситуация в которой они находятся", "социальные нормы", ими принимаемые и исполняемые и ВСЕ остальные стороны их бытия в конечном итоге зависят и определяются их местом в существующем способе материального производства.
Так что движущей силой массы индивидов в истории(субъекта) являются классовые интересы революционного(на данном историческом этапе) класса.
Что может быть конкретнее людей, народа? Его можно увидеть, его можно "пощупать", от него можно неслабо огрести, если что...))) Так какого еще субъекта Вам надо, Ромдорн?
А вот классы - продукт абстрактного мышления, группы людей по их роли в процессе производства. Они придуманы исключительно для того, чтобы понять исторические процессы в обществе человеческом, выявить направления движения и причины движения. Вне этого классы не существуют.
Писал об этом:
""Аналитический марксизм оперирует моделью индивида как рационального субъекта действия. Индивид стремится к достижению собственных интересов по мере своих возможностей. При этом он находится в
условиях, которые являются результатом множества единичных действий.
Кроме того, аналитический марксизм использует модель индивида как исполнителя задач, которые определяются структурой социальных отношений. В этой структуре происходят действия индивида.
Данные модели обладают рядом общих свойств:
• индивиды рассматриваются как продукты социального положения;
• индивиды руководствуются наиболее рациональным способом действия с учетом ситуации, в которой они находятся;
• индивиды интериоризируют существующие социальные нормы и действуют в соответствии с ними"//http://nicat-mammadli.narod.ru/b1.html/b1.pdf (стр. 129)...
Я полагаю, что социальное положение оказывает влияние на действия ( ... )
Reply
Индивидуальные интересы человека не только отличают его от других, но и объединяют, поскольку являются общими. У людей одной расы, национальности или класса есть общие интересы, обусловленные их принадлежностью к этой группе. Например, не подвергаться дискриминации, иметь возможность говорить на своем языке или работать не более 40 часов в неделю.
Есть при этом и личные интересы, входящие в противоречие с интересами других индивидов, но, думаю, здесь это образует диалектическую пару: индивид-группа. И, говоря о марксизме, разумно мыслить именно диалектически, а не метафизически (сводя или только к индивиду, или только к группе).
Reply
//У людей одной расы, национальности или класса есть общие интересы, обусловленные их принадлежностью к этой группе. Например, не подвергаться дискриминации, иметь возможность говорить на своем языке или работать не более 40 часов в неделю.//
Эдак Вы расширяете эту группу до человечества.
Reply
Reply
Reply
Reply
Субъектом исторического действа может являться только народ и никто иной. Классы субъектами истории не являются и являться не могут.
Индивиды могут руководствоваться чем угодно в своей индивидуальности. Но вот "социальное положение", "ситуация в которой они находятся", "социальные нормы", ими принимаемые и исполняемые и ВСЕ остальные стороны их бытия в конечном итоге зависят и определяются их местом в существующем способе материального производства.
Так что движущей силой массы индивидов в истории(субъекта) являются классовые интересы революционного(на данном историческом этапе) класса.
Reply
Он тем более не субъект.
Reply
Так какого еще субъекта Вам надо, Ромдорн?
А вот классы - продукт абстрактного мышления, группы людей по их роли в процессе производства. Они придуманы исключительно для того, чтобы понять исторические процессы в обществе человеческом, выявить направления движения и причины движения. Вне этого классы не существуют.
Reply
Классы никто не придумывает, они сами организуются в процессе по отношению к средствам производства или средствам управления (паразитирование).
Reply
Leave a comment