По телеку сейчас клеймят не только западные бездуховные ценности, но и вообще все. Причем приехали они в студию на европейских автомобилях, снимают все на японские камеры и тупят в американские смартфоны. Один юный эксперт в итальянском пиджаке заявил что ветряки любой дурак может построить: берешь автогенератор с пропеллером и ставишь его на палке в огороде. ОК думаю и вспомнил про проблему с композитами при строительстве маленького российского Суперджета.
Возьмем топовые ветряки от китайцев, Сименс и Дженерал Электрик. Для начала под них отливают крепкий фундамент на века, на него устанавливают прочную башню высотой 100-140 метров, на эту конструкцию водружают гондолу весом с А380, крупнейшим лайнером, причем вместе с топливом, пассажирами и чемоданами. К ней прикручивают три лопасти, площадь поверхности каждой примерно равна двум крыльям аирбаса. Их форма даже сложнее чем у самолета, на них ставят перфорацию чтоб крутились бесшумно.
Чуть больше сотни таких штук заменяют блок современной АЭС, гарантия 25 лет, подразумевается что через этот срок модель заменят на более совершенную и эффективную, или модернизируют. Сразу возникнет вопрос зачем строить такие бандуры? Ответ: на высоте всегда есть ветер и лопасть в верхнем положении может его зацепить. КИУМ получается до 60 %. Одна такая башня может обслужить небольшой городок, правда нужно иметь какую-то резервную мощность на случай полного штиля типа ГАЭС или другой классики. Чем больше альтернатив тем надежнее система.
В Скандинавии сейчас сельские коммуны (буржуйские сельсоветы) устанавливают такие чтоб не зависеть от перепада цен на электричество, не оплачивать потери при передаче в сетях допустим с АЭС или ГЭС. Стоят от 10 млн. евро, но уже через десять лет они окупаются, а это неплохо.
Красивый видосик в тему
https://www.youtube.com/watch?v=uIk3JmcWuEs&list=LL&index=1&t=94s