Миллениалы или Клубничное Поколение

Jul 02, 2019 09:18

В продолжении статьи товарища Карлсона, любопытные наблюдения:
Миллениалы или Поколение Y (игрек), «сетевое» поколение, эхо-бумеры - поколение родившихся после 1981 года, встретивших новое тысячелетие в юном возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В поколении «игрек» нет каких-либо выраженных тенденций в областях религии, политики, искусства и др.; напротив, ярко выражена тенденция «быть не таким, как все» и при этом как можно ярче «выделяться из толпы». Фактически, можно предполагать тенденцию к предпочтению заведомо наименее популярного течения, формироваться не согласно некоторой моде, а вопреки ей .

Крайне важным для этого поколения является самовыражение. Так, например, в Китае, с населением свыше миллиарда человек, стремление выделиться из толпы, быть индивидуальным, стало краеугольным камнем культуры китайской молодежи. «Клубничное поколение» так называют тайваньцев, родившихся после 1981 и до 1990 года, которые «легко мнутся» подобно клубнике, то есть не выдерживают социального давления или тяжёлого труда, в отличие от поколения их родителей. Этот термин обозначает непокорных, избалованных, эгоистичных, высокомерных и ленивых людей.

В странах по всему миру только благодаря доступу в Интернет люди самоутверждаются в сетевых ролевых играх жанра MMORPG и виртуальных мирах типа World of Warcraft и Second Life. Поколение «игрек» сформировалось в то время, когда Интернет вызвал глобальный переворот в традиционных средствах массовой информации. По сравнению с предыдущими поколениями, для этого характерна вседоступность любой информации, музыки, кино, что не могло не повлиять на бизнес телеканалов, звукозаписывающих студий и индустрию развлечений в целом.

Этого нельзя сказать об СССР и России. Поколение X до конца 1980-х гг. объективно пользовались принятыми у русского поколения бэби-бумеров (1946-1964) культурными знаками - «культом героев». Причём эти культурные знаки были двухполюсными: с одной стороны, герои Великой Отечественной и Гражданской войн, с другой - образы героев-шестидесятников из кинофильмов и литературы 1960-1970 гг. (умные, ироничные, аполитичные). Но уже начало 1990-х годов «отменяет» «культ героев» в массовом сознании поколения «икс»: происходит весьма и весьма болезненная ломка культурно-ценностных ориентиров, взятых из «героических эпох», свидетелем чему становятся рождённые (с 1984-1985 гг.) дети. Их присутствие при данном процессе, вполне вероятно, вызвало состояние культурного шока и возрастное желание «спрятать голову в песок». Компьютерные сети и коммуникационные технологии придали этому желанию ускорение.

Экономические перспективы поколения Миллениума заметно ухудшились во время экономической рецессии 2008-2009 годов. Некоторым государствам пришлось принимать особые меры по трудоустройству молодёжи из-за социальной напряжённости, наподобие продолжительных волнений в Греции в 2008 г, вызванных стремительным ростом безработицы. Безработица среди молодежи в Европе к середине 2009 года оставалась на высоком уровне (40 % в Испании, 35 % в странах Прибалтики, 19,1 % в Великобритании и более 20 % во многих других странах). В других регионах безработица также высока, в частности, в США статистика трудоустройства молодёжи ведется с 1948 г., и безработица в этой группе населения достигла рекорда в июле 2009 г., составив 18,5 %. В Азии и других регионах ситуация несколько иная, но проблема безработицы столь же актуальна.

Ещё одно название поколения «игрек» - «поколение трофеев». Этот термин отражает тенденцию проявления в состязательных видах спорта, а также и в других сферах жизни, где нет победителя и проигравшего, «побеждает дружба», и каждый получает «благодарность за участие в соревновании». Опрос среди работодателей подтвердил, что точно так же молодое поколение «игрек» проявляет себя и в корпоративной культуре. Некоторые наниматели обеспокоены тем, что у молодёжи слишком завышенные ожидания от своего трудоустройства, они предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, а не наоборот. Однако, они трудоспособны, хотят отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают использовать гибкое рабочее время.

Это поколение нелегко адаптируются к иерархическим структурам и бюрократическим способам принятия решений. Они ожидают профессионального развития своих навыков и не хотят долго оставаться на одной и той же должности. Уже сейчас, и в будущем, согласно прогнозам экспертов, представители поколения «игрек» будут часто менять места работы.

безработица, сети, поколения, перестройка, Репост статьи

Previous post Next post
Up