О "трудящемся" ослике и "природной природе" стоимости...

Oct 20, 2021 19:00


Честно говоря, меня уже сильно достали эти две темы, периодически возникающие на НР..... Надоело. Даже уже хохмить над «гномьим Вождем» с «животными-трудоголиками», «опиятным государственником» с «природной природой стоимости», прочими - устала. Сарказм заканчивается.

Из простого, общеизвестного тезиса, что если рабочему нечего покупать, то ( Read more... )

труд

Leave a comment

alextr98 October 20 2021, 17:43:56 UTC
> 7 млрд человеко-часов труда
Вот если эти 7 млрд человеков с утра до обеда яму выкапывают, а после обеда - закапывают, то к концу рабочего дня мы имеем нулевой выхлоп, но 7 миллиардов трудились не по-детски.

Reply

corwin1958 October 20 2021, 18:49:51 UTC
Вы не поняли. Дело в том, что "Атлантам" не на что обменять своё атлантское, кроме как на результаты труда этих 7 млрд. Так что если будут копать яму, то и "Атланты" - получат яму, вместо яхты. А потом получат - яму засыпанную. И ничего сверх.

Reply

alextr98 October 20 2021, 19:26:11 UTC
Какие у вас бурные фантазии!

Reply

corwin1958 October 20 2021, 19:32:35 UTC
Причем тут мои фантазии. Статья о том, что покупательная способность человечества ограничена. И ограничена она именно тем, что произведут те кто трудится. У неимущего знаете ли забрать уже по определению нечего.

Reply

ext_3904448 October 20 2021, 19:40:23 UTC
"Статья о том, что покупательная способность человечества ограничена. И ограничена она именно тем, что произведут те кто трудится. У неимущего знаете ли забрать уже по определению нечего."

У неимущего и не предполагается что-то отбирать. Тут скорее вопрос : "а принадлежит ли ему хоть что-то в совокупном общественном продукте"?

Reply

corwin1958 October 20 2021, 19:43:28 UTC
Нет, вопрос именно в том, что все богатства планеты - результат вот этого вот труда. А вовсе не в том, кто их в результата захапал.

Reply

ext_3904448 October 20 2021, 19:46:13 UTC
Не захапал, а общество в виде общественных отношений и институтов, их реализующих, перераспределило исходя из общественной полезности каждого из индивиидов.

Reply

corwin1958 October 20 2021, 19:48:57 UTC
Вы сейчас сказали что-то такое умное про хапуг, что я не понял :)

Reply

ext_3904448 October 20 2021, 19:53:08 UTC
Да все как раз очевидно : кто менее полезен , тот особо обществу и не нужен :-).

Reply

corwin1958 October 20 2021, 19:55:06 UTC
Точно. "Капиталист не нужен, родной" (с)

Reply

ext_3904448 October 20 2021, 19:57:00 UTC
Общество с вами не согласно. В лице тех работяг, которые идут к нему за зарплатой, а не к вам за мечтой :-).

Reply

corwin1958 October 20 2021, 19:58:29 UTC
Вы сами себе противоречите - см. выше. И капиталистов меньшинство. Так кого вы называете "обществом"?

Reply

ext_3904448 October 20 2021, 20:00:25 UTC
Я себе не противоречу. Не верите мне - опросите сотню-другую ваших соседей. Они (в том числе) и есть то самое общество.

Reply

corwin1958 October 21 2021, 08:02:58 UTC
Спросил. Хотят как в СССР. Что делать будем?

Reply

ext_3904448 October 21 2021, 08:47:09 UTC
Идти в СССР конечно. Не понесете же вы их туда один? :-) . А для этого, видимо, придется им всем с понедельника попу оторвать от ненавистного капиталиста. Он тоже вас не понесет.

Reply

anti_durden October 20 2021, 21:59:21 UTC

Общественные отношения на хлеб не намажешь. А масло кто-то должен сделать.

Reply


Leave a comment

Up