Создадим социал-демократическую партию

Jun 21, 2019 16:01

Мит Сколов всколыхнул сообщество своими темами и подумалось: а действительно, для чего нужен "Новый Рабочий"? Вот Ромдорн говорит, что отсутствует у нас в стране политическая сила социал-демократического толка. Так давайте её создадим, хотя бы продекларируем намерения. Возможно, идеи Опията имеют слишком радикальную форму для консервативного левого ( Read more... )

Leave a comment

ixbin June 21 2019, 14:47:23 UTC
Хорошая мысль ( ... )

Reply

yakommunist June 21 2019, 19:48:09 UTC
Очень мощно задекларировали (но оно и хорошо). Буду отвечать по частям (мысли вслух). Хорошо бы кто ещё не просто прочитал, но и подал идеи.

У каждой идеи свои сторонники. Допустим за понижение пенсионного возраста как бы все, но в основном заинтересованы предпенсионеры.

Reply

yakommunist June 21 2019, 20:10:44 UTC
"Только нужна не россыпь идей, а целостная работающая система."

Ну это комплекс идей. Так, для образования (4) нужно дать свободное время (3), что выдвигает в качестве лозунга наше сообщество. По сути образование/квалификация это вложение в рабочую силу.

Вы верно пишете: были важны земля и заводы. Так вот у Маркса формула Производительных Сил = РС × СП. Представьте, что СП стоит условно миллион, а рабочая сила (РС) к нему для образования своей квалификации потребовала десять миллионов. Что тут главное, надеюсь, ясно. А кто владеет рабочей силой? Пролетариат.

Reply

yakommunist June 21 2019, 20:23:23 UTC
Теперь попробую объединить идеи.

Итак, мы даем (2) гарантированный минимум каждому (с отработкой его). Это высвобождает остальное время работника для свободного труда (1) и обучения (4). Свободный труд требует запрета найма. И он невозможен при принуждении. Первые пункты эти требования убирают.

Запрет найма это самый важный пункт. Он показывает, что мы хотим достичь. Чтобы производство перешло в руки трудовых коллективов.

Работники, образованные и привыкшие управлять на производстве, будут вмешиваться и в общественную жизнь, управлять государством (6). А чтобы реализовать перераспределение, нужен источник дохода. Это прогрессивный налог (5).

По сути эти идеи, вместе взятые, это социализм.

Reply

jorkoffski June 21 2019, 21:46:43 UTC
не, экспансия это тоже отпало. рынок = универмаг. зачем тратиться на своё дорогое, когда дешевле купить китайский\российский\турецкий паллиатив? и даже отделить Техас и создавать дополнительную прибыль на растущей разнице цен?

Reply

ixbin June 22 2019, 05:12:53 UTC
Если мы производим для собственного потребления, а не для продажи, то цена теряет смысл. Важно будет: хорошее ли качество (лично для наших задач хорошее, а не для рынка) мы получили, приемлемый ли был расход ресурсов (включая время), приемлемое ли количество собственного живого труда мы затратили?

Автоматизация и роботизация сводят почти к нулю затраты личного времени, и сильно повышают качество. По остальным пунктам - когда как. В качестве примера могу привести личный опыт. Зимой я часто пеку хлеб в мультиварке. Благодаря автоматике я трачу своего живого времени на приготовление примерно 10 минут. Это быстрее, чем зимой в мороз надеть на себя всю необходимую одежду, сходить в магазин, потом опять снять все слои одежды. Качество хлеба мне нравится, затраты электроэнергии на приготовление приемлемые. Какая при этом цена и ассортимент в магазине - меня не волнует. Вот если бы я свой хлеб на продажу пекла, тогда да, конкурентоспособность имела бы смысл.

Reply

yakommunist June 22 2019, 07:04:37 UTC
Да, неплохой пример. С хлебом.

9. Развитие собственного производства (для внутреннего потребления в первую очередь).

Reply

jorkoffski June 24 2019, 01:26:51 UTC
верно. очень нагляден отказ от "пространственная экспансия"(с). и это тот самый прогресс! (вот только что там дальше, не "конец ли фукуямский"?)

Reply

jorkoffski June 21 2019, 21:50:37 UTC
будущее - за новыми синтетическими материалами (целлюлозой, графеновым комплексом, фуллеренами, кремний-органикой и т.п.) и технологиями (вытеснение ДВС дешёвой электроэнергией, биомед...)

Reply

yakommunist June 22 2019, 07:06:58 UTC
Ну это не для программы партии.

10. Развитие новых технологий в области материалов, энергетики, биомеда и т.д.

Reply

jorkoffski June 24 2019, 01:08:42 UTC
верно. это перспектива прогресса.
наша же задача - "выправить" государство и положение рядовых членов общества сейчас. то есть ближайшая цель - революционно-реформистская, не связанная с захватом власти. связанная с поиском и организацией переговорной силы для установления баланса "на лодке". это (исправить ошибки реформаторов и окоротить их корысть) давно надо было делать.

Reply

karlsonmarxx June 22 2019, 05:20:04 UTC
Отлично. Маркс как я понял так и писал об общем усвоенном знании, как атрибуте коммунизма.

Reply

mskolov June 22 2019, 06:27:17 UTC
А есть цитата?

Reply

karlsonmarxx June 22 2019, 06:31:37 UTC
да есть, надо найти только.

Reply

karlsonmarxx June 22 2019, 06:58:53 UTC
Это Фейербах на самом деле. Что сфера свободного обращения знания даёт коммунизм. Маркс повторил это в Грюндриссе или в Немецкой идеологии. Точную позже напишу

Reply

black_semargl June 22 2019, 12:31:21 UTC
Как говорит товарищ Фурсов, стержнем любой системы является та жизненно важная штуковина, которую одна сторона хочет отобрать у другой.
Это только кажется что хочет отобрать. На самом деле все вокруг этого стержня кучкуются поддерживая его с разных сторон.
Ибо разделение труда и взаимовыгодный симбиоз
Раб работает - рабовладелец его кормит.
Крестьянин пашет - феодал защищает выращенное от бандитов.
Пролетарий болты точит - буржуй определяет какие именно надо точить чтобы купили.

Если я правильно поняла марксизм, то в нём тоже вредной частной собственностью является не любая частная собственность на средства производства.
К сожалению, марксисты объявили злом не отдельные варианты ЧССП, а вообще само право собственности как таковое. Выплеснув с водой ребёнка.

Reply


Leave a comment

Up