«Я сегодня одну девушку поздравила, а она мне в ответ: «День проституции?», - рассказала в Facebook Татьяна Киоссе. «Сегодня» - это в минувшую субботу, 12 декабря. А вот интересно, уважаемые читатели, многие ли из вас вспомнили, что это был праздничный день. День российской Конституции. ПЕРВОЙ, к слову говоря, российской Конституции. Манифест 17 октября 1905 года и конституции времён советского режима - несчитово.
Если отвлечься от игры в слова и созвучия, то можно предположить в той девушке наличие глубокого ума и, как минимум, неплохого чувства сарказма. Не юмора, а сарказма. Едкого и меткого. Девушка та, например, могла не ослышаться и оговориться. А могла характеризовать таким образом поведение современных хранителей, блюстителей и исполнителей Конституции. И современную ситуацию с конституционным правом и конституционными правами, и конституционным строем. И само место Конституции в современной России. Умная девушка, короче говоря.
К примеру, за пять дней до праздника, про который мало кто вспомнил, в минувший понедельник, 7 декабря в Москве был впервые вынесен приговор по уголовной статье 212-прим: активист Ильдар Дадин был осужден на три года колонии общего режима за участие в трех одиночных пикетах. То есть, за реализацию своего конституционного права. В России появился первый официальный политзаключённый.
За митинги, пикеты и прочую политику в современной России, конечно, уже сажали, и люди реально за политику сидят. Пресловутые «узники Болотной», например. Или наша, из Пермского края журналистка, главный редактор газеты «Чайковские ведомости», лауреат премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок», известная антикоррупционными публикациями Наталья Балякина (подписать петицию в защиту журналиста можно
здесь). И не только они. Но.
Но во всех предыдущих случаях уголовное преследование маскировалось под неполитические мотивы. Нападение на полицейских, финансовые нарушения, оскорбление чувств верующих, клевета в прессе и т.п. В понедельник же, в канун, повторю, Дня Конституции гражданин России был приговорён конкретно «за политику».
Да, массовых политических репрессий можно, наверное, не опасаться. То есть, технически несложно похватать да посадить под замок всю (именно что всю) «политическую оппозицию», например, Перми. А, к примеру, в нашем любимом городе Березники это ещё проще. Но.
Но массовым сие мероприятие не будет, это раз. Микрообщественные организации именно что - «микро», слившаяся «кампания» за отставку Басаргина из губернаторов и последний (мартовский, да?) митинг у ДК Солдатова, да даже и фестиваль «После Пилорамы» - тому доказательства. И два - эффект подобного мероприятия будет скорее отрицательным. Даже наверняка отрицательным. Даже если речь об одной только Перми или даже одних только Березниках. Даже учитывая беззубое бессилие всей «оппозиции» Пермского края вместе взятой.
Достаточно умножить пермские «но» в тридцать девять тысяч раз (кажется, именно столько муниципий в Российской Федерации), чтобы понять: массовых политических будет вряд ли. Кишка у правящего режима всё-таки тонковата. Начало, однако же, положено. Репрессиям. Конкретно политическим репрессиям. Пусть и не массовым. С Днём проституции, дорогие товарищи! Первый пошёл!
Впрочем, Перми и вообще Прикамью даже насчёт единичных конкретно-политических дел можно тоже не беспокоиться. Как заметил недавно в частной беседе один умный пермяк, бывший деятель Законодательного Собрания и человек в пермской политике не последний: «Сейчас время безвременья». Это было сказано и про возню вокруг губернаторского, и внутри губернаторского, и про отставки-перестановки, и про будущие выборы что в ЗС, что в муниципалитетах, и про Басаргина, и про Скриванова, и про Аверкиева, и вообще про всё. Время безвременья.
В том смысле, то есть, что время - не как физическая категория, а как смена событий, хронологически измеренные изменения ситуации и явлений, - в Прикамье остановилось. Ни первый, ни второй, никто иной никуда не пошёл. «- Стой! Кто идёт? - Тихо, ша, уже никто никуда не идёт» - таково положение дел в Перми сейчас. А в безвременье политических репрессий, даже единичных, незачем. Да и некого.
Впрочем, уважаемый читатель, наверняка, это давно заметил сам, хотя бы даже по безвкусной пресности пермской прессы, поэтому лишний раз разжёвывать не стану. Для уважаемого читателя, который и сам всё понимает, это было бы оскорблением. И уважаемый читатель наверняка понимает, что такая ситуация, скорее всего, надолго. Положение дел, общественные настроения в Перми, в Пермском крае сейчас полностью завязаны на положение дел и общественные настроения в стране, а страна… У страны сейчас Сирия и не более. И никто ничего иного не предложит. Ибо риски.
Впрочем, физическое время продолжает тикать и до 2016 года осталось 18 дней. И за минувшую неделю цена нефти упала ещё на 10 процентов, опустившись до $ 38 за баррель. Это худшая позиция за 8 лет.
Удачной всем недели.
Автор - шеф-редактор проекта
«Иная газета»Литературные произведения Андрея Лучникова Опубликовано:
"Иная газета" Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:
+
Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
См.
также Если вам понравилась запись, сообщите об этом:
R861936957636
Z314524388182